Развитие дошкольников

В разделе нашего сайта «Развитие дошкольников» - статьи для родителей и воспитателей

  • о психическом, физическом и умственном развитии ребенка-дошкольника,
  • о развитии мелкой моторики,
  • о влиянии классических музыкальных произведений на психо-эмоциональное состояние дошкольника,
  • о творческом развитии ребенка в дошкольном учреждении,
  • о методах и приемах обучения рассказу по картинкам,
  • о сенсорном развитии детей раннего возраста,
  • о спортивных играх.

Также в этом разделе воспитатели найдут методику диагностики логико-математических умений у детей дошкольного возраста и описание занятий по психогимнастике для детей в младшей, средней и старшей группе. А мамы и папы узнают, когда и как правильно нужно начинать заучивать с ребенком стихотворения, и почему игра в «дочки-матери» и в «семью» важна для малыша.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

художественно эстетическое развитие детей раннего возраста, художественно эстетическое развитие дошкольников

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.

Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития дошкольников читайте здесь.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

развитие воображения у детей, развитие воображения детей дошкольного возраста

Многие педагоги на основании своего педагогического опыта приходят к выводу о необходимости целенаправленного развития воображения у детей дошкольного возраста.

На занятиях, направленных на развитие воображения, дети получают не только эмоциональный жизненный опыт, но и знания о свойствах предметов и материалов.

Обучение рассказу по картине: методы и приемы

рассказ по картине, рассказы о картинах, составление рассказа по картине

Работа с сюжетной картиной - эффективное средство реализации задач всех линий развития. Удачно сформулированный рассказ не только расширяет представления детей по определенной теме, но и способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, речи, математических умений и навыков.

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста

сенсорное развитие детей

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, расположении в пространстве, а также формирование представлений об органах чувств.

Сенсорное развитие- это одно из самых главных направлений дошкольного воспитания: с одной стороны - это фундамент общего умственного развития, основа интеллектуального развития, а с другой - оно имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешногоразвития ребенкав детском саду и школе.

Заучивание стихотворений ребенком

заучивание стихотворений ребенком, заучивание стихотворений в детском саду, методика заучивания стихотворений, заучивание стихотворения, схема заучивания стихотворения

В детском возрасте заучивание стихотворений на памятьявляется важным воспитательным и учебным моментом. Стихи считаются вершиной литературы, а их мелодичность, певучесть прекрасно воспринимают дети любого возраста. Монотонность прозы быстро утомляет детей, особенно малышей. Стихи, наоборот, вызывают интерес, воспитывают у ребенка чувство родного языка и ритма, прививают любовь к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей. Игра «Семья» или «Дочки-матери»

cамостоятельная деятельность детей, игровая деятельность детей, игра дочки матери

В эту известную игру про "Дочки-матери" играли во все времена, и наши мамы, и наши бабушки, и прабабушки ... Конечно, раньше делали себе «кукол» из дерева, обрезков ткани и т.п. У наших детей в распоряжении невероятное количество целых кукольных семейств с домами, машинки, детские коляски для кукол - младенцев, соски, наборы посуды и одежды для кукол-все для самостоятельной игровой деятельности. Но содержание игры от этого не изменилось!

Массаж делают дети

массаж делают дети, детский массаж

Массаж является одной из форм эмоционального контакта между ребенком и взрослым. Поэтому очень важно, сделать эту связь обратной.

То есть не только взрослый должен делать массаж ребенку, но и ребенок может сделать массаж взрослому.

Для ребенка это может стать одной из любимых игр.

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи ребенка раннего возраста.

развитие мелкой моторики рук, речь ребенка, ранний возраст

Раннее детство характеризуется очень большими потенциальными возможностями. Речевые механизмы малышей развиваются очень рано: еще тогда, когда они активно не говорят, а только слышат слова, не понимая их смысла. Существует мнение, что ребенок и так начнет говорить без особого вмешательства взрослого, но мы хорошо знаем, что это не так. Речь ребенка, с которым мало разговаривали в раннем детстве, будет обедненной, а значит обедненным будет и мышление.

Кроме этого специальными исследованиями доказана зависимость активного развития речи малышей от развития мелких мышц пальцев руки.

Диагностика логико - математических умений дошкольников.

логико-математические умения дошкольников

Диагностический комплекс для детей старшего дошкольного возраста

I. Классификация геометрических фигур, множеств, предметов.

1. «Найди отличие» (дидактическое упражнение)

Цель: выяснить, умеет ли ребенок сопоставлять предметы между собой, находить в них отличное, подобное.

Предложить ребенку рассмотреть изображение предметов и сказать, чем они отличаются.

2. «Что лишнее?» (дидактическое упражнение)

Цель: выяснить, умеет ли ребенок находить общие и отличительные признаки предметов, объединять предметы в группы по одному из них.

Психогимнастика в детском саду.

психогимнастика,психогимнастика в детском саду

Введение психогимнастики под силу каждому воспитателю и позволит поставить учебно-воспитательный процесс в детском саду на глубинную психологическую основу, органично соединить формирующее влияние взрослого на ребенкас учетом его природных наклонностей и способностей. Психогимнастика-это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы.