Цель:
Уточнить представления о жизни родного края. Закрепить знания о подводных жителях Черного моря. Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.
Длительность 30 - 35 минут.
Предварительная работа:
Рассматривание карты России и Краснодарского края, чтение «Кубанской азбуки», энциклопедии «Черное море моё», слушание: «Шумы живой природы» (RELAX), рисование на тему «До свидания, лето», конструирование «Рыбки» (оригами); сбор игрушек, иллюстраций «Кто живет в Чёрном море» роспись морских камешков, составление коллекций, ракушек и камешков.
Материал:
Макет Черного моря и его берега, набор игрушек и картинок обитателей Черного моря его побережья, расписные! морские камешки, экологические рисунки - плакаты.
Ход занятия:
Перед детьми карта России.
-Что это за карта? Давай отыщем, где же мы с вами живем.
- Это Краснодарский край (показ на карте}.
- А как по-другому называют наш край?
- Кубань
- Наш край очень богат:
- Добрые люди, богатая природа, курорт для всех жителей России. Больше всего отдыхают на берегу моря
- Черное море, Азовское море
Мирно живут, меж собой не споря.
Разной солености и глубины,
Оба Курортникам очень нужны!
Хочешь, любое из них выбирай,
Гостеприимен кубанский наш край.
- На какое море отправимся? На Черное (шум моря)
(Дети подходят к макету Черного моря)
- Что мы вами построили?
- Это макет Черного моря.
Давайте с вами поиграем! Перед вами игрушки - обитатели моря картинки; нужно выбрать тех, кто живет в нашем море (назвать и рассказать, что интересного знаете о них).
Самостоятельная деятельность детей (игрушек больше чем присутствует детей, есть животные, которые не обитают в водах Черного моря).
-Дети рассказывают о выбранных ими животных и рыбах (воспитатель и дети помогают и исправляют все высказывания).
Есть ли в море растения? Что такое планктон? Что такое фитофлора? Есть такая наука - экология, она изучает природу и дает советы как бережно нужно с ней обращаться. По предложениям экологов принимают законы по охране природы. Тех, кто их нарушает, строго наказывают. Мы-тоже часть природы, а значит, если нанести ей вред, мы наносим вред себе.
- Чтобы мы не забывали, эти нужные правила, давайте закончим наши рисунки - памятки. Дети заканчивают свои рисунки (2-3 минуты). Дают пояснения к своим рисункам.
Кубанская природа
Родные нам места.
Живет здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать все, что можем
Для Родины должны!
Одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И куда бы, мы не поехали, всегда можем с гордостью сказать: «Я -кубанец!». «Я умею беречь свой край, свою родную природу»
Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда берегли каждую веточку, каждую травинку, каждую букашку. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.
Дети дарят присутствующим, гостям расписные морские камешки.