Как известно, во время игровой деятельности учиться намного интереснее. Вы можете предложить детям выполнить такие игровые развивающие упражнения.
Важным для развивающих функций игры является тот факт, что в ней внимание ребенка направлено не на результат действия, а на ее процесс и связанные с ним способы ее осуществления. Так, забивая гвозди, ребенок крайне нерационально двигает молотком, он сосредоточен на предмете, а не на собственных движениях, а когда его просят просто постучать молотком, якобы забивая гвозди, то движения ребенка становятся рациональными. Общее развивающее содержание игры-ее свобода от практического результата-заключается в том, что из-за возможности ориентирования на способы, процесс действий ребенок совершенствует свою способность к произвольному управления поведением.
Также важна возможность раскрытия в игре содержания различных поступков для других людей.
Так, проведение игры «в детский сад» и розыгрыш того, как малыши будут радоваться, увидев игровую комнату убранной, и, наоборот, станут расстроенными, увидев в ней беспорядок, позволяет ребенку связать такие разнородные явления, как, с одной стороны, существующая ситуация - чистая или грязная комната, с другой - дальнейшие реакции и действия других людей.
Воспроизведенное таким образом содержание должно быть обязательно закреплено эмоционально. Связанные с содержанием эмоции выступают психологическим механизмом регуляции действий. Их формирование происходит также во время игры. Итак, способность к состраданию у ребенка появляется не сама по себе, не с призывов («А ну, сочувствуй!»), и не с рациональной оценки ситуации («Сочувствовать здесь надо, потому что ...»), а вследствие сложно организованной игровой деятельности с учетом целого ряда важных психологических нюансов.
Рациональная организация и динамическое изменение наглядно-игровой среды в группе детского сада является основой для детского игрового творчества. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирует степень и характер своего влияния на самодеятельные детские игры, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.