Задачи. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины через сотрудничество с родителями, совместную деятельность. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как о родном уголке своей Родины. Закрепить понятие «Малая Родина». Воспитывать чувство гордости за свой город, край, страну.
Лексические задачи. Закрепить понятие, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объяснить понятие слов «Отечество», «Родина», происхождение слова «защитник». Учить подбирать слова – действия (глаголы). Уточнить военные профессии на примере игр: «Назови профессию» - образование существительных по опорным словам; «Кто что делает?», «Кому что надо?», «Какой защитник?» - подбор качественных прилагательных, характеризующих качества мужчин военных профессий.
Предварительная работа. Беседа о Родине. Проведение экскурсий, выездов, прогулок по городу. Рассматривание альбома с семейными фотографиями, открыток, календарей с видами края, города, страны, а так же знакомство с их символикой. Просмотр слайдов по теме. Чтение и разучивание стихов о Родине, славных защитниках Отечества. Разучивание частушек, пословиц, поговорок и песен по теме.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера по количеству детей, для составления общего альбома семейных рисунков «С чего начинается Родина?». Художественные и другие принадлежности: краски, цветные карандаши, фломастеры, ластики, цветная бумага разной фактуры (на выбор), клей, салфетки, различные виды круп, пластилин и другое, воздушные шары по количеству семей.
Проведение занятия.
Зал празднично украшен флажками и шарами в Российском триколоре. На центральной стене прикреплены гвоздики, переплетенные георгиевской лентой. Вверху стены парящие голуби. Дети под песню «С чего начинается Родина?» входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.
Воспитатель. Есть много станиц, городов на Кубани
В них добрые люди живут.
Но отдано сердце только лишь тем,
Кто мир и покой стерегут.
23 февраля – праздник всех защитников Отечества.А поскольку войнами всегда считались мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днем». Поздравления в этот торжественный день получают и седые ветераны, прошедшие войну и военнослужащие, и те, которые отслужили в рядах Российской армии, и еще совсем юные мальчики, которым только предстоит пройти этот путь.
Слово «защитник» имеет в своей основе слово «щит». Ребята, а чем служит щит? Для чего он нужен? Ответы детей. Щит всегда заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово «защитник» - спрятаться за щит. Кто такой защитник, что он делает?
Дети подбирают слова – действия. Правильно ребята, это тот, кто защищает, укрывает, охраняет, оберегает от беды. Такими защитниками являются ваши папы, дедушки, братья – такими в будущем будете и вы, мальчики.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Песня «Пограничники».
Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Все: Слава! Слава и хвала!
Песня «Нашей Родины бойцы».
Дети, приветствуя аплодисментами сидящих в зале пап, проходят на свои места.
Мальчик. У папы умелые, сильные руки.
Не знает мой папа безделья и скуки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Конкурс «Подъем!».
Воспитатель. Представьте, что сейчас раннее дождливое утро. Вы в армии: вы – в МЧС, а вы – в РЖД. Командир дает команду: «Подъем». Папы по команде должны быстро одеться, а дети сложить для папы флаг и герб РФ из пазлов. У каждого папы – куртка, ремень, фуражка, кирзовые сапоги, зонт, бинокль. Кто быстрее: МЧС или РЖД?
Все участники награждаются медалями «За Отвагу».
«Интервью с папами».
Воспитатель берет игрушечный микрофон и задает вопросы папам – берет у них интервью. Папам предлагают примерить генеральские погоны.
Где вы служили? Назвать расположение части.
В каких войсках?
В каких войсках вы бы хотели, чтобы служил ваш сын?
Какие команды вам было сложнее всего выполнять? А какие легче?
Помните, как звали ротного, командира…? Кого вспомнит, того и назовет.
В каком звании вы демобилизовались?
Как вам в генеральских погонах?
Хорошо? Тогда вы – будущий генерал! Для вас сейчас выступят ваши генеральские дочки. Папам дарят на память погоны, которые сделали дети.
Девочка. Мы в этот праздник каждый год
Приветствуем вас вновь и снова:
Ведь где бы был наш женский род,
Когда бы не было мужского?
Девочки исполняют «Солдатские частушки».
Мальчик. Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят!
Спортивный конкурс «Десантники».
Воспитатель. Для учений по военной подготовке нам нужен один смелый папа. Выбирают. Все дети – десантники, а папа – главный десантник. С парашютов спрыгнули и упали на четвереньки, прогнувшись назад (как в игре «тараканы»). Папа – ловишка. По сигналу он, так же стоя на четвереньках, должен запятнать как можно больше детей. Условие – вставать из позы нельзя.
Папу награждают медалью, а детей призами – игрушкой - парашютиками.
Воспитатель. Молодцы! Какие все ловкие! Ребята, вы уже знаете, что русская пословица – не даром молвится! Солдатам в Великую Отечественную войну пословицы очень помогали проявлять смекалку, мудрость, настраивали на выдержку и военный подвиг, а так же помогали коротать эти скучные тяжелые дни. Мы с вами знаем некоторые из них. Давайте девочки будут начинать, а мальчики продолжать.
Игра «Доскажи пословицу».
Российская армия не одна – с ней вся страна!
Нет обороны – заклюют и вороны.
Тот герой, кто за родину стоит горой.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Чтоб иметь в бою удачу – четко знай свою задачу.
Воспитатель. Наши мальчики – будущие защитники Отечества. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского война. Ребята, а как вы понимаете слово Родина? Что означают слова Отчизна, Отечество? Ответы детей. Верно ребята. А как называется наша страна? Давайте спросим у наших гостей, какая она, наша Россия? Папы отвечают на вопрос. Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живет. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, город, где он родился. Это его маленькая Родина. Из множества таких родных уголков и состоит наша общая, великая страна.
Ребята, как называется город, в котором мы живем? Апшеронск. Это и есть самый родной и милый сердцу уголок, это наша с вами Малая Родина.
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей –
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки –
Опушки нет родней.
Там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем!
Песня «Гимн _________ детям».
Воспитатель. Ребята, как называют наш Краснодарский край по-другому? Кубанью. Мы живем на Кубани и это тоже наша Малая Родина!
Мальчик. Кубанская природа,
Родные нам места.
Живет здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать все, что можем,
Для Родины должны!
Песня «Ты цвети моя Кубань!».
Дети рассказывают отрывки из стихотворения кубанского поэта В. Нестеренко «Кубань».
1.Степные просторы,
Высокие горы,
Два ласковых моря –
Все это Кубань.
2.Народ – православный,
А путь его – славный.
Здесь мыслят о главном
И любят Кубань.
3.Быт улочек старых,
И новь Краснодара,
И щедрость базаров –
Все это Кубань.
4.А песня, что плачет!
И дух наш казачий!
Как много ты значишь
Для всех нас, Кубань!
Воспитатель. Славься Кубань!
Под песню «Гимн Кубанской молодежи» дети, перестраиваясь в три колонны, торжественно проносят картины, на которых изображены достопримечательности родного города, края, то, чем славится Кубань. Это: река Кубань, городской парк, мемориал «Вечный огонь», казачий хор, Черное море, Азишская пещера, футбольная команда «Кубань», хлеб, школа, детский сад, собор… и другое. Некоторые дети идут с шарами.
Под конец песни дети, перестраиваясь, делают полукруг. На середину зала выходят дети: девочка в русском костюме с хлебом-солью, мальчик с флажком «Георгия Победоносца», мальчик, в руках которого флаг России, мальчик с флажком «Сочи 2014».
Девочка. Мы горды, молоды и красивы.
Горы золота нам не нужны –
Мир и счастье – достоинство свыше,
Хлеб да соль вам – защитники нашей страны!
Вручает хлеб-соль своему дедушке – ветерану ВОВ.
Мальчик. Святой Георгий! Отрази
Врагов бессовестных и лживых,
Отбрось копьем их от Руси,
Чтоб люди мира были живы!
Мальчик. Восторга своего не скроем –
Горды величьем русских сил!
Ведь мы – наследники героев,
Когда-то взявших сам Берлин!
Мальчик. Придет пора, грядут событья,
Задумается взрослый и поймет,
Что самое чудесное открытье –
За нашим поколением идет!
Воспитатель. Родина у всех одна. Но каждый воспринимает это удивительное понятие по-своему. Что значит для вас, уважаемые родители, слово Родина? Может быть, это ваш дом или улица, театр или парк с каруселями. Может быть, это ваша любимая работа или магазин. А может быть это булочки, которые пекла вам ваша бабушка, или место, где вы больше всего любите отдыхать. У каждого в сердце живет своя Родина, любимый уголок земли. Давайте ребята, вместе с родителями сделаем картинки о Родине. Мы составим из них небольшой альбом для будущих выпускников детского сада. Показывает обложку альбома «С чего начинается Родина?».
Родители и дети используют самый разнообразный материал, который предложен воспитателем.
Воспитатель. Не забывайте, что в стране скоро произойдет значимое событие – выборы президента. Во многом от нас зависит будущее страны на многие годы, а значит и будущее наших детей. Давайте 2 марта сделаем свой выбор. Ребята, а вы хотите пойти на выборы со своими родителями? А зачем нужно выбирать Президента страны? Ответы детей. Дорогие родители, не забывайте, «устами младенца – глаголет истина!». Значит наша обязанность – оправдать ожидания наших детей!
Дети раздают своим родителям воздушные шары. Под песню вокальной группы Лейся песня «Родная земля» все выходят из зала.