Программные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
Материал: круглый стол; волчок (юла); устройство, подающее сигнал к началу игры; предметы и иллюстрации; «волшебный ящик»; «чудесный» мешочек, «необычный» конверт; бочонок; «Физкультурная эмблема» к физминутке; медали на каждого игрока.
Предшествующая работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические словесные игрыи рисование рисунков по темам ОБЖ.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Мы рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы №. Представляю наших знатоков (у каждого ребенка бейджик с именем). На нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры - охрана и безопасность жизни.
Воспитатель: Внимание, внимание! Игра начинается!
Воспитатель берет конверт с вопросом №...
1 раунд: «Заморочки из бочки» (на конверте).
Воспитатель: В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание-загадка. Если один из игроков затрудняется ответить на него, команда ему помогает. Если все знатоки ответили правильно, то вам засчитывается один балл.
Воспитатель берет конверт №...
Воспитатель:
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти,
Он расскажет, где и как,
Звать его дорожный знак.
2 раунд: Разбились дорожные знаки
Воспитатель: В задании участвуют четыре знатока. Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак.
Дети выходят и работают. Воспитатель берет конверт №...
3 раунд: «Волшебный ящик»
Воспитатель: В ящике находится два предмета, я буду вам зачитывать описание этих предметов, вы совещаетесь, а потом один из игроков дает ответ.
- Этот предмет спасает пожарного от едкого дыма. (Противогаз)
- Этот предмет использовался людьми для освещения помещений в то время, когда еще не было электричества, но это не свеча. (Керосиновая лампа)
Дети отвечают.
4 раунд: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В нем картинки для каждого знатока, нужно красным фломастером обвести тот предмет, от которого может случиться пожар.
Дети выполняют задание. Воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какой предмет он обвел.
Должен прийти гость.
5 раунд.
Воспитатель: К нам идет гость - Сказочная фея.
Приходит Сказочная фея, здоровается с гостями и детьми. Сказочная фея: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок! Воспитатель: Задания следующие: продолжи сказку, скажи, как она называется. И ответь, что неправильно сделал герой этой сказки. Сказочная фея: Внимание, мы начинаем!
1. Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и ... (Подается)
Сказочная фея: Почему подавился? (Потому что поторопился). А как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»).
2. Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и... (приморозило).
Сказочная фея: Как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк»). Зачем сидел? (Глупый был, а лиса хитрая).
3. Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца
- лубяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка-то и... (растаяла).
Сказочная фея: Как называется сказка? («Заюшкина избушка»). Почему избушка растаяла?
4. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал... (козленочком).
Сказочная фея: Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Почему так случилось? (Потому что брат не послушался сестру).
5. - Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем,- говорить журавль.
Пошла лиса домой несолоно хлебавши. С тех пор и дружба у лисы с журавлем... (врозь).
Сказочная фея: Как называется сказка? (Лиса и журавль»). Почему перестали дружить лиса с журавлем? (Лиса хитрая. Нужно относиться друг к другу доброжелательно. Как аукнется, так и откликнется).
Сказочная фея: Молодцы, узнали все сказки - хорошо сказки знаете.
Воспитатель: На этот вопрос вы тоже ответили. Счет...
6 раунд: «Необычный конверт»
Воспитатель: В этом конверте все картинки перепутались, нужно собрать опасные предметы - в ящик, электроприборы - в домик, съедобные грибы и ягоды - в корзинку, ядовитые грибы и ягоды - в ведерко.
Дети выбирают картинки и относят их по заданиям. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, этот раунд вы тоже выиграли. Сегодня вы доказали, что вы находчивые, настоящие знатоки! И, конечно, вы заслуживаете награды.
Воспитатель награждает детей медалями.
Воспитатель: Наши знатоки знают много полезных, нужных советов, которые они хотели бы прочесть гостям.
Воспитатель: Каждый ценен здесь совет,
Он защитник ваш от бед.
Дети читают стихи - советы.
Что случилось? Это - газ!
Чайник бедный раскалился,
Разозлился, распылился.
Нет воды, один лишь пар.
По квартире не угар
-Газ пропан по дому ходит,
Свою жертву он находит,
Во все щели он влезает,
Быстро всех он оформляет!
А если спичка загорится,
Может взрыв тогда случиться.
С огнем, ребята, не шутите,
Спички в руки не берите!
Третий ребенок: Вас прошу не забывать
Все в квартире выключать:
Газ, плиту и чудо-печь,
Чтобы в доме все сберечь!
Четвертый ребенок: Кашель, насморк - ты заболел?
Чай с малиною попей,
Он наверняка поможет,
А с таблетками будь осторожен.
Без советов от врачей
Не лечи себя ничем!
Пятый ребенок: Хорошо зимой кататься,
Можно горку смастерить,
Но подальше от дороги
Я прошу ее залить!
Шестой ребенок: Не катайтесь на коньках
На проезжей части.
Попадёте под машину -
Вот вам и несчастье!
Вот идет малыш ваш в школу,
Или, может, в детский сад.
Должен быть он осторожен,
Слушать, что здесь говорят!
Заучи закон простой:
Красный - ясно, путь опасный,
Желтый - тоже подожди,
А зеленый впереди -проходи!
Воспитатель: Наша игра закончена. Спасибо за внимание! До свидания.