Цель:
Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.
Для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
Воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.
Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Ход занятия в младшей группе:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.
Загадка.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. И колобок рассказал нам что с ним недавно произошло.
Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?
Это же спички.
-Дети, можно брать спички в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
(Дети жалеют зайчика, гладят по головке)
И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:
-Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Волк-негодник
Колобка не трогай
Колобок-друг всем нам
И большим, и малышам.
Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.
Подвижная игра с Волком
И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Мишка
(Около него разбросаны шишки).
Ты мишка косолапый
Не бросай шишки под ноги
Потому что звери там пойдут,
Через шишки упадут.
-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке дадим конфетку и расскажем стихотворения:
1 реб. Ну а это-мишка
Он и плачет и ревет
Он вывихнул вчера ножку
И теперь хромой немножко
Ничего, заживет.
2 реб. Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?
-Лисичку. (Голос из-за ширмы)
-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.
- Дети, а можно брать ножницы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!
Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.
Дидактическая игра«Сложи целое»
Воспитатель: Молодцы дети! Наше путешествие в лес завершилось.
И теперь я думаю, что звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами и не будут обижать и оскорблять друг друга.