логопедическое занятие

Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

интегрированные логопедические занятия, интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе, интегрированное логопедическое занятие зима

Цели:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

- пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;

- формировать умение по порядку выделять  звуки в словах;

Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

занятие в логопедической группе овощи

Цель:

- Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

- Продолжать пополнять словарный запас соответствующей лексической темы-«Овощи».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Задачи:

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

открытое логопедическое занятие

Цель:

1. Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, умение слышать и выделять звук [п] в начале и в конце слова.

2. Выполнить комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков.

3. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

4. Обогатить словарь по теме птицы.

5. Воспитать любовь к птицам.

Использованный материал: карточки, фишки, рисунки, компьютер.

Упражнения для постановки звука «Л»

Правильная артикуляция звука «Л»: кончик языка поднят к верхним зубам, между верхними коренными зубами и боковыми краями языка образуется щель для прохождения выдыхаемой струи воздуха.

Упражнения для постановки звука з находятся здесь.

Упражнения для постановки звука ж находятсяздесь.

Упражнения для постановки звука «З»

Правильная артикуляция звука з: губы улыбаются, кончик языка за нижними зубами.

Аналогичные упражнения для постановки звука ж находятся здесь.

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

логопедическое занятие в средней группе, логопедическое занятие по математике

Программное содержание:

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

Дыхательная гимнастика в системе подготовительных упражнений для постановки звуков у детей

дыхательная гимнастика для детей

Социальным заказом современного общества является воспитание активной, грамотной, развитой личности ребенка. Вопрос этот поднимается в дошкольном воспитаниии продолжается в школе.

Суть логопедической работы заключается в преодолении речевых нарушений у детей, что позволит обеспечить успешное обучение, полноценное и всестороннее развитие.