конспект логопедического занятия

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

логопедическое занятие в средней группе, логопедическое занятие по математике

Программное содержание:

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

развитие речи старшая группа

Задачи:

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

- расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

- учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- развивать память, мышление;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы и звуки Ж-Ш»

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте,подготовительная  группе детского сада,  звуки Ж Ш

Цель: Формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш.

Задачи: 1.Способствовать развитию звуко - слогового анализа.

2.Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Развивать речевое восприятие.

4. Закреплять умение писать печатные буквы Ж-Ш.

5. Закреплять умение писать слова.

6. Совершенствовать навык чтения слов и слогов.

7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для старшего дошкольного возраста: «Прогулка по лесу».

конспект логопедического  занятия,   автоматизация звука   Р,старший  дошкольный возраст,прогулка  по  лесу

Цель:

Закрепить  правильное  произношение  звука  Р,  автоматизировать  его  в  прямых  слогах.  Упражнять  в  составлении  предложений  и  их  схем.  Уточнить  словарь  по  лексической  теме «Грибы».

Развивать  артикуляционный  аппарат,  фонематический  слух,  речевое  дыхание,  мелкую  моторику, внимание,  связную  речь. Воспитывать  самостоятельность,  навыки  сотрудничества, умение  добиваться  поставленной  цели.

Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Логопедическое занятие,  Дифференциация звуков [с] - [ш]

Цель: совершенствовать умение детей различать и правильно произносить звуки (с) - (ш) изолированно, в слогах, словах, в предложениях, воспитывать умение определять звуки в словах, сравнивать их между собой, подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать умение подбирать признаки и действия к предмету. Развивать фонематическое процессы (представление, восприятие, воспроизведение), слуховую память, логическое мышление, чувство ритма, воспитывать активность.

Оборудование: предметные картинки, лепестки слоги, мозаика, говорящие деревья, листочки-слова, листочки-признаки, листочки-действия, мяч, карточки со словами для индивидуальной работы, цветочек с синими и зелеными лепестками.