конспект занятия по познавательному развитию

Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»

окружающий мир в детском саде занятие, занятия по окружающему миру в детском саду, занятие в детском саду черепахи, занятие с детьми черепахи

Программное содержание:

  • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
  • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;

Интегрированное занятие в средней группе (развитие речи, окружающий мир, рисование): «Путешествие в зимний лес»

интегрированное занятие в средней группе

Цель:

- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега;

- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов (заяц-зайчик, зайчонок, зайчишка);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее.

Материал: макеты деревьев, игрушки: зайчик, белочка, лисичка; пословицы, стихи, краски, стаканчики с водой, пол-листа бумаги.

Конспект занятия по математике в детском саду «Математическая ярмарка»

конспект занятия в детском саду подготовительная группа по математик

Цель:

- воспитывать наблюдательность;

- развивать мышление и активность у детей;

- закрепить порядковую, количественный и обратный счет в пределах 10;

- учить группировать геометрические фигуры, замечать предметы, похожие на данные фигуры, в окружающей среде;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- формировать интерес к знаниям.

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»

конспект занятия в младшей группе детского сада, конспекты занятий 1 младшая группа

Цель – ознакомление со свойствами и назначением колеса, с транспортом.

Задачи:

1. Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

2. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.

4. Знакомство со светофором и значением его сигналов.

5. Развитие отзывчивости, желания помочь.

6. Развитие навыков совместной игры.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наше сердце»

конспект занятия по валеологии в старшей группе, конспект занятия по валеологии

Цель:

- Дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека;

- Развивать у детей способность делать выводы на основе проведенных опытов (сердцебиение, пульс, кровь);

- Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, пульс, вена);

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

конспект занятия по развитию речи

Задачи:

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ), память, внимание, творческое воображение.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты сказочных персонажей - Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний; большой цветной карандаш; пластмассовые ножницы; вылепленные из теста носы разной формы; уши, вырезанные из бумаги – 3 пары, среднего размера, большие, маленькие; кисточка.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, открытое занятие по обучению грамоте

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

1. Закреплять навыки:

чтения;

поиска анонимов;

знания гласных и согласных звуков;

составления слов из слогов;

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну геометрических фигур»

конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста, конспект занятия по математике для детей,  конспект занятия для старшего дошкольного возраста

Цель:  формировать умение находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов;

выбирать и располагать   геометрические фигуры;

воспитывать умение применять свои знания о времени, решать логические задачи;

обосновывать свой ​​ответ, искать варианты решения.

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры, сказочные герои, цифры, письмо.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры, цифры, листочки с заданиями, цветные карандаши.

Конспект интегрированного занятия по экологии и английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Экоколобок»

конспект интегрированного занятия, конспект занятия для старшего дошкольного возраста, конспект занятия для старшей группы, конспект занятия для подготовительной группы

Задачи

- Развить внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, выделять главное, развить чувство ответственности за себя и свои поступки;

- Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность.

Оборудование: игрушка Экоколобок; книга «Мир на ладони»; кусочки мела; стакан воды; картинки с изображением живой и неживой природы; иллюстрации «Бережем природу»; модель сухого деревца; листья из бумаги; краски; кисточки.

Словарь: экология, экологи

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение и изучение пословиц, поговорок о недопустимости любого насилия над природой, рассмотрение и обсуждение знаков запрета.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Лед и его свойства»

конспект занятия в старшей группе, конспект занятия по познавательному развитию

Задачи:

формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;

развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный, хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др.;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: кусочки льда: прозрачные тонкие и толстые по 3 шт.на каждого ребенка; цветные кусочки льда (по цветам спектра – 8 шт.); поднос; иллюстрация с изображением реки, покрытой льдом; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».