Задачи:
- Закрепить знания о пожароопасных предметах, правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
- Познакомить с номером телефона пожарной службы.
- Учить детей отгадывать загадки, запоминать пословицы.
- Развивать память, логическое мышление, связную речь.
-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа:
- беседа о роли огня в быту,
- чтение художественной литературы Л.Толстой «Пожар»;
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
- рассматривание карточек из серии «Как избежать неприятности».
Словарная работа:
диспетчер, пожарный, пожароопасные предметы.
Оборудование:
карточки для игры «Четвёртый лишний»;
картинки из серии «Как вести себя на пожаре»;
плакат с изображением номера «01»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вы садитесь по порядку, загадаю вам загадки
1 .Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен.
(Огонь)
2.Что, дотронувшись едва
Превращает дом в дрова.
(Огонь)
3. Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!
(Огонь)
Вы отгадали загадки и сегодня мы поговорим с вами об огне, который может быть не только врагом, но и другом человека. Огонь приносит людям пользу, но главное - помнить об опасности, которую он представляет, и быть с ним очень осторожным, он не прощает шалости.
Ребята, об огне загадывают не только загадки, но и придумывают пословицы. Вот послушайте:
- Не шути с огнём, обожжёшься.
- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
- От искры Москва загорелась.
- Берегись - не обожгись.
- Не топора бойся, а огня.
Сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Повторим название предметов, которые могут стать причиной пожара и предметов, которые помогают бороться с пожаром. Детям выдаются карточки, где нарисованы четыре предмета - стакан, ложка, зажигалка, одеяло. Ребёнок объясняет, какой предмет липший и почему. Примерный ответ ребёнка: зажигалка - это лишний предмет, потому что от неё может случиться пожар. Другим детям выдаются карточки, где один из четырёх предметов не может стать причиной пожара. Например, свеча, утюг, зажигалка, ведро с водой. Ребёнок объясняет, что ведро с водой - лишний предмет, потому что им тушат огонь.
А теперь, чтобы сильным стать и ловким проведём физкультминутку, становитесь в круг.
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким,
(Согнуть руки к плечам - в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Шагать на месте)
Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох - выдох)
Дышим глубже,
(Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох)
А потом шаг на месте, не спеша
(Шагать на месте)
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
(Прыжки на месте)
Руки в стороны, по швам,
(Шагать на месте)
Мы теперь метатели,
(Хлопаем в ладоши)
Бьём по неприятелю.
(Руки в стороны)
Размахнись рукой - бросок!
(Изображаем метание левой рукой)
(Изображаем метание правой рукой)
(Изображение метания правой - левой рукой)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопаем в ладоши)
- Молодцы! Вот вы стали сильными и ловкими!
- А теперь представьте такую ситуацию: вы остались дома одни, и в это время начался пожар. Как вы будите себя вести, в такой ситуации? Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки, изображающие правила поведения на пожаре. Дети должны объяснить эти правила.
Ребята, скажите, что означает этот плакат?
(Демонстрируется плакат с номером «01»).
Сам не справишься с пожаром -Этот труд не для детей Не теряй секунды даром, «01» звони скорей!
Словесная игра «Диспетчер службы«О1»
-Давайте попробуем проиграть такую ситуацию.
Я буду диспетчером службы «О1, а вы будите передавать информацию о пожаре. Не забудьте назвать своё имя, фамилию и домашний адрес.
-Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией. Потому что вы знаете правила пожарной безопасности, номер телефона по-которому надо звонить во время пожара, умеете четко называть свои домашний адрес.