Задачи:
1. обучение умению сооружать элементарные постройки из настольного конструктора по схеме;
2. расширение представлений о транспорте;
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон».
Оборудование:
- Блоки Дьенеша, схема «кораблик»;
- Разрезные картинки «самолёт» (4-6 частей);
- Настольный конструктор, схем постройки «грузовик»;
- Гимнастические конусы и палки;
- Игровое оборудование «Парашют»
Ход занятияпо конструированию в младшей группе:
Воспитатель предлагает детям продолжить чтение книги сказок К.И. Чуковского. Открывает следующую страницу со сказкой «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
-------
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Динамическая пауза.
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Игра «Парашют»
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? (корабль)
Мы кораблик соберем
Через море поплывем.
Развивающая игра с блоками Дьенеша «Кораблик»
Дети парами выкладывают кораблик из геометрических фигур по схеме.
И по морю плывет Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Динамическая пауза «Горы»
Дети перешагивают через гимнастические палки, расположенные на разной высоте
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Воспитатель: Что же поможет Айболиту перебраться через горы?
Мы построим самолёт
И отправимся в полёт
Упражнение «Собери самолёт»
Дети подгруппами (мальчики - девочки) собирают картинку самолёт из частей (из 4-6 частей)
И сел в самолет Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И вот вдруг дорога у нас на пути
И мы по дороге начинаем идти
Динамическая пауза «Извилистая дорожка»
Дети идут змейкой между висящими ленточками
По извилистой дорожке мы пойдем
С Айболитом скоро в Африку придём
Ох, и длинная дорожка
Ох, устали наши ножки.
Воспитатель: Что поможет Айболиту быстрее добраться по дороге? (Машина).
Айболит везет с собой много лекарств, у него большой груз. Какая машина ему нужна? (грузовая)
Мы построим грузовик
Он домчит нас вмиг.
Конструирование из настольного конструктора «Грузовик»
Дети строят грузовик по схеме. Воспитатель обсуждает с детьми, из каких частей состоит машина, какие строительные детали используют дети.
Едет по дороге Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо! Вот и вылечил больных,
Лимпопо! И пошли они смеяться,
Лимпопо! И плясать и баловаться,
Лимпопо!