Цель:
Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей различать движение мелодии вверх и вниз, совершенствовать певческие навыки, выразительно исполнять песни, побуждать детей ритмично двигаться под музыку с остановками согласно характера, динамики, темпа музыкального сопровождения; формировать умение петь естественным голосом без напряжения и крика, развивать звуковысотный слух, чувство ритма.
Эмоционально-ценностное развитие: узнавать музыкальные произведения по вступлением, характеризовать с помощью взрослого, формировать у детей навыки чувствовать и определять с помощью иллюстраций общий характер, настроение, образность музыкального произведения.
Речевое развитие: побуждать детей высказывать свои впечатления о музыке, упражнять детей в умении отвечать простыми предложениями, обогащать словарный запас детей словами «тревожная», «жалобная», «расстроенная».
Социально-нравственное развитие: поощрять детей помогать другим, воспитывать чувство радости от собственного пения и пения в коллективе, способствовать овладению игровых навыков.
Познавательное развитие: упражнять детей в умении соотносить движения и пение во время исполнения песни-хоровода «Солнышко», познакомить детей с музыкальным инструментом «дудочка», ее видом и звучанием.
Креативное развитие: развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность произвольных образных импровизаций, поощрять детей к музицированию с помощью детских музыкальных инструментов, поощрять детей к имитации музыкально-игровых образов.
Ход музыкального занятия для детей
Муз. рук. Дети забегают в зал под музыку и останавливаются на коврике. Дети, а куда мы с вами пришли? (На музыкальное занятие.) Давайте поздороваемся по-музыкальному.
Музыкальное приветствие.
На кукольной ширме появляется Ворона
Ворона: Кар-кар-кар!
Какой ужас! Кар-кар-кар! Какой ужас!
Муз. рук. Ой, дети, кто это? Это же ворона. Добрый день, ворона. Дети, посмотрите, это необычная ворона, а что в ней не так? Она синяя. Разве бывает ворона синей?
Ворона. А я необычная ворона, а сказочная. Дети, хочу поделиться с вами горем, какой ужас, какой ужас. Красавица-Весна потеряла дудочку. Кар-кар-кар! Какой ужас! Я ее искала, искала и прилетела к вам. Может, вы сможете помочь ее найти?
Муз. рук. Конечно, мы с радостью поможем. Да. Дети
Ворона: Весна очень любит играть на дудочке, от этой игры просыпаются цветы, листья, трава ..
Муз. рук: Сказочная ворона, подскажи, где же ее искать?
Ворона: Ищите в весеннем лесу. (Улетает.)
Муз. рук. Дети, давайте отправляться в весенний лес. Стали один за другим. Пойдем по дорожке маршем (воспитатель идет первым.) Марширует.
Муз. рук. Дети, смотрите, сколько красивых елок здесь. (Дети останавливаются и изображают елки) Может, здесь найдем, под елкой, дудочку) Впереди ручеек - нам надо пройти на носочках (Идут на носочках). Ой, а на этой полянке много пенечков (Дети изображают пенечки), может здесь найдем дудочку. Нет. Впереди кочки - идем высоко поднимая ножки.
Муз. рук. Кажется, мы далеко в лес зашли. Наверное, вы очень устали, садитесь на стульчики. (Садятся.) Мы с вами оказались в большом темном лесу, здесь очень много деревьев, и неба почти не видно. И стало совсем темно. Сейчас мы с вами послушаем музыку темного леса, которая так и называется «Темный лес». А вы послушайте и скажите, какая эта музыка - веселая или тревожная? Быстрая или медленная?
Слушают (музыкальный руководитель играет)
Муз. рук. Руководитель. Какой характер имеет эта музыка? Что хочется делать под такую музыку? Видите, как музыка может влиять на наше настроение и касаться сердца.
Муз. рук. Но нам не надо грустить, потому что у нас есть дело, которое нужно выполнить. Дети, надо нам дальше отправляться, чтобы дудочку искать. Впереди у нас горка, надо ее преодолеть. (Наглядность - демонстрация) Сначала вверх зайти, а затем вниз спуститься. Давайте споем распевку «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» нежно, без напряжения. (Я пою - напоминаю.) Приготовили ручки
Куда музыка идет, когда мы поем вот иду я вверх? Вот иду я вниз? Муз. рук. Вот и горы одолели и вышли на полянку. А здесь столько каких-то странных цветов. (Наглядность). Как они называются? А какого они цвета? А на что похожи? Ой, кажется, я слышу звон. Так это же настоящие колокольчики - (воспитатель раздает детям колокольчики песня вступления и повтора слов). А что же за песню принесли нам колокольчики?
Муз. руководитель играет - дети отгадывают по вступлению название песни. Давайте споем песню, а на проигрыш мы сыграем на колокольчиках.
«Эй, весна идет»
После исполнения песни собрать колокольчики
Разучивание 3-го куплета.
Муз. рук. В этой песне есть еще один куплет. Послушайте его внимательно и назовите слова, которые вам запомнились. (Выполнение куплета муз.руком.) Дети, в этом куплете поется о том, как природа радуется тому, что весна идет и уже оживает: и птички поют звонко, и листочки на деревьях распускаются. И цветы расцветают, даруя нам приятный аромат весны.
Песня учится по строке, протягивается первый звук, обращаем внимание, куда идет музыка.
Муз. рук. Дети, мы все еще не нашли дудочку. Это, наверное, потому, что солнышко загрустило и скрылось за облако. А давайте споем песню о солнышке, чтобы оно нам улыбнулось. И осветило нашу полянку
Песня-хоровод «Солнышко» с движениями. (Появляется солнышко - сюрпризный момент)
Дети радуются.
(Музыкальный фон)
Какое солнышко теплое, давайте ручки ему протянем. Теперь можем и поискать дудочку
(Дети ищут дудочку - музыкальный фон)
Под музыку заходит Котик (воспитатель в костюме кота)
Котик. Здравствуйте, детки.
Муз. рук. Дети, вы узнали - кто это? Так это котик.
Котик. А у меня что-то есть. Я себе нашел в лесу новую палочку для мыльных пузырей. И уже собирается опустить в мыльную воду)
Муз. рук. Нет, это не палочка для пузырей., Это ... дети, что это?
Ответы детей,
Кот-трубочка для сока? Но толстая для трубочки, палочка для подпорки цветов?
Муз. Рук. Но это же дудочка, которую Весна потеряла.
Котик. Что? Дудочка? Вот, возьмите.
Муз. рук. Какой же ты молодец, придет скоро Весна и все зацветет. Спасибо, тебе, Котик
Муз. рук. Ребята, вы знаете, как хорошо поет дудочка?
Запись игры дудочки. Муз. руководитель имитирует игру.
Ворона. Кар-кар. Я услышала звук дудочки Я благодарю вам искренне, теперь наступит настоящая Весна, Ур-ра!
Муз. рук. Отдает дудочку Вороне.
Ворона. Спасибо. До свидани,я малыши.
Котик. Мур-мяу. Я так рад, что аж танцевать хочется.
Танец «Веселый танец»
Котик. А я котик не простой-а волшебник. Хочу превратить маленьких детишек в воробушков. Закройте глаза. (Музыка преобразования - одевают «воробушков») Детям надевают на шею «воробушков». Хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Котик и воробьи»
Хорошо играли малыши
Хочу я вас поздравить
Опять вас я превращу
Из воробьишек в детвору. (Музыка преобразования)
Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие.
Выводы:
«Делай добро - и будет хорошо»
Дети под музыку уходят из музыкального зала.