Конспект занятия (валеология, рисование) в младшей группе: «Лекарства для Мишутки»

конспект занятия в младшей группе

Цель:

- закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.

- учить рисовать ветви калины нетрадиционным способом - пальчиками и ладонью, развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.

- воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки.

Материал: мягкая игрушка Медведица, ширма с домиком для кукольного театра.

Ход занятия по валеологии и рисованию в младшей группе детского сада:

В. - Все мы сделали зарядку,

И садимся по порядку.

Приготовьтесь, пожалуйста,

Начинаем наше занятие.

В. - Сегодня я в лес ходила, там Медведицу встретила. Она была очень расстроена, потому что ее сынишка Мишутка заболел. У него насморк, температура, сильный кашель. Он очень страдает, но отказывается принимать любые лекарства. Как вы думаете, можем ли мы как-то помочь медвежьей семейке?

Возможно, существуют другие лекарства, сладкие и вкусные? (Дети вспоминают, что знают о лекарственных растениях: чай с липой, варенье из малины, калины).

В. - Какие лекарства можно приготовить из этих растений? А помогают ли мед, чай, варенье и отвар во время простуды?

Дети. - Да.

В. - Верно, они снимают жар, лечат кашель, больное горло. Как вы думаете, подобные лекарства понравились бы Мишутке? Может, мы вместе пойдем в лес и расскажем Медведице, как можно его вылечить?!

Физкультминутка

По дорожке топ-топ,

Через речку прыг-прыг.

Под кустами наклоняемся,

От комаров отбиваемся.

В. - Здравствуйте, матушка-медведица! Как себя чувствует ваш сыночек Мишутка? Ему лучше?

Медведица за ширмой. - Да что вы! Он совершенно обессиленный. Лежит, не встает! Не знаю, что мне делать!

В. - А мы с детьми вспомнили, что лечиться можно не только таблетками, но и с помощью целебных лекарственных растений.

Далее Медведица задает детям вопросы, а те отвечают.

М. - А какие растения называют целебными, лекарственными? (Липа, малина, калина; они растут в наших лесах и могут лечить).

- Какие лекарства можно изготовить из малины, калины, липы? (Мед, варенье, чай, отвар).

- От каких болезней они помогают? (Простуда, насморк, кашель, больное горло).

- А как принимают такие лекарства? (Чай и отвар пьют теплыми, мед можно добавить в молоко, варенье запивают теплым чаем).

М. - Вы молодцы, ребята! Я обязательно приготовлю липовый чай и малиновое варенье Мишутке. А вот что такое калина? Как она выглядит? Что-то я не припомню такого растения!

Дети. – Это красные ягодки на ветвях, зеленые листья.

М. - Много растений есть в лесу с красными ягодками и зелеными листьями! Может, вы нарисуете мне калину, тогда я ее точно узнаю! Вот, Мишутка когда рисовал веточки деревьев, и не закончил, заболел. Вы на этих веточках нарисуйте листья и ягоды калины. Только кисточек у меня нет, поэтому рисуйте пальчиками!

Рисование пальчиками

конспект для детского сада

Совместная деятельность воспитателя и детей. На большом листе бумаги с нарисованными ветвями делают зеленые отпечатки ладони - это листья, затем пальчиками рисуют красные ягодки.

М. - Ой, как хорошо! Теперь я знаю, что такое калина! Такой куст растет недалеко от нашего дома! Побегу, наберу ягод! Спасибо, ребята! До свидания! (Дети прощаются, оставляя рисунки для Мишутки)....

Похожие материалы