Задачи занятия:
- разучить комплекс общеразвивающих упражнений(комплекс упражнений с гимнастической палкой).
- закреплять умение прыгать в высоту с места и подлезать под дугу на коленях с упором на руки, совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке.
- развивать ловкость и внимание в выполнении упражнений текущим методом, ловкость и скорость во время игры «Караси и щука».
Инвентарь: гимнастические палки, 3 дуги, гимнастическая скамейка, ребристая доска, шнур (1 м), 1 погремушка, наголовник рыбы - щуки.
Ход физкультурного занятия в детском саду:
I. Вступительная часть:
Построение детей в шеренгу по одному по росту.
Физ.воспитатель: Дети, я знаю, что некоторые из вас посещают спортивные кружки, поскольку стремятся быть сильными, ловкими, сильными и меньше болеть. Давайте сегодня попробуем почувствовать себя настоящими спортсменами - гимнастами. Свои силы вы попробуете в упражнениях с палками, подлезании под дугой, прыжках в высоту, хождении по гимнастической скамейке и ребристой доске, игре «Караси и щука» - (3 мин).
1. Ходьба по кругу:
- ходьба с высоким подниманием ног (30с);
- ходьба на носках (25 с);
- ходьба приставным шагом (30 с);
- ходьба на пятках (25 с);
- бег в среднем темпе (20с, 2 подхода);
- ходьба (30 с, 2 подхода);
- перестроение через центр в три колонны (при последнем виде движения дети берут из стояка палки и держат их в правой руке вдоль тела) - (4 мин).
II. Подготовительная часть
2. Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастическими палками)
- подъем палки вверх.
И.п., руки с палкой опущены вниз, 1 - поднять палку вперед, отставить правую ногу в сторону на носок; 2 - вернуться в и.п .; 3 - 4 то же с левой ноги - 8 раз;
- подъема палки вверх с прогибом в пояснице.
И.п., 1 - 2 - прогнуться в пояснице, отставить правую ногу назад на носок, палку отвести как можно дальше; 3 - 4 - то же с левой ногой - 8 раз;
- повороты туловища.
И.п., руки согнуты в локтях, палка перед грудью. 1 - повернуть туловище влево, выпрямить руки вперед; 2 - вернуться в и.п .; 3 - 4 то же в правую сторону - 6 раз;
- наклоны туловища вперед.
И.п. - Сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка перед грудью. 1, 3 - наклонить туловище вперед, коснуться палкой носков ног; 2, 4 - вернуться в и.п. - 8 раз;
- приседания.
И.п., палка за спиной в руках, руки согнуты в локтях. 1 - 2 - присесть; 3 - 4 - встать - 8 раз;
- боковые прыжки через палку.
И.п. - Стоя правым боком к палке, которая положена на пол, руки на поясе. 1 - боковой прыжок через палку вправо; 2 - боковой прыжок через палку влево - 8 раз. (7 мин.)
Перестроение детей в колонну по одному
III. Основная часть
Способ организации детей - текущий. Дети один за другим выполняют подряд четыре вида упражнений.
Воспитатель: Сейчас продолжим тренировки гимнастов к будущей олимпиаде. Я приглашаю ловкого мальчика продемонстрировать выполнение упражнений.
1. Ходьба по ребристой доске на формирование прочности стопы. («Разминаем стопы перед сложными трюками»). Дети проходят по доске боком, руки на поясе. Следить за осанкой детей и полном касании стопой доски.
2. Подлезать под дугой на коленях с упором на руки. («Готовим спинку к прыжку в воздухе») на одинаковом расстоянии друг от друга в ряд расположены 3 дуги. На расстоянии 2 м от первой дуги дети становятся на колени с упором на руки и продвигаются вперед. Следить за прогибом спины детей.
3. Прыжки в высоту с места («свободный полет»). На расстоянии в 15-20 см выше поднятой вверх руки ребенка висит шнур, с привязанной к нему погремушкой. Дети выполняют по два прыжка подряд. Следить за энергичным отталкиванием обеими ногами с одновременным взмахом рук вверх.
4. Ходьба по гимнастической скамейке («ходьба над пропастью»). Спину держать ровно, руки балансируют, шаги четкие и осторожные, как у «гимнаста под куполом». Со скамьи спускаемся, ставя сначала одну ногу, потом другую, чтобы «не сорваться вниз».
Физ.восп.: После длительной тренировки следует снять напряжение и восстановить спокойное дыхание.
Подвижная игра «Караси и щука».
Повторить 3 раза.
Задача игры: Построение в круг, бег с ловлей, приседания. Воспитание наблюдательности, решительности, сообразительности.
Ход игры. Половина детей образует круг. Они стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель выбирает одного ребенка щукой. «Щука» становится вне круга. Другие дети - «караси» - плавают (бегают) внутри круга. На слова воспитателя «Щука» ребенок быстро вбегает в круг и пытается поймать карасей спешащих присесть или стать к любому ребенку, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных детей забирает из круга. Игра кончается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Дети меняются ролями: те, что бегали, становятся в круг. Игра повторяется.
Правила игры. Щука и караси не имеют права бегать вне круга.
Указания к игре. Воспитатель своевременно дает сигналы для бега и отдыха, чтобы не утомить детей. При повторении игры с новой щукой дети, которые стояли по кругу и в середине круга, меняются местами.
IV. Заключительная часть.
Построение в колонну по одному.
- ходьба с подниманием и опусканием рук.
- упражнение на релаксацию «Кукла – гимнастка»