Занятие в 1 младшей группе: «В гостях у Мишки»

занятие в первой младшей группе

Цель:

- закрепить знания о понятии «высокий - низкий, много - мало»; геометрические фигуры: круг, квадрат; основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

- закрепить названия животных, названия своего имени;

- научить ориентирования в пространстве, слушать и выполнять указания воспитателя.

- закрепить навыки лепки из соленого теста, приемы скатывания между ладонями и расплющивания теста; развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки; воспитывать организованность, самостоятельность, любовь к природе.

Материалы: 2 корзины, шишки, грибочки, елки, дорожка со следами, животные - игрушки, 2 круга, блоки Дьенеша, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Ход занятия в первой младшей группе

- Добрый день, мои дети, дорогие мальчики и девочки!

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

- Сегодня к нам в гости также пришел медведь. Его зовут Михаил Потапович.

- Давайте с ним познакомимся

Дидактическая игра «Знакомство»

(Дети передают друг другу листочек и называют свое имя)

- Дети, а где живет медведь?

- Медведь приглашает нас к себе в гости. (Дети вместе с воспитателем идут к воображаемому лесу по дорожке со следами).

- Наш медведь живет в лесу, там его избушка, но посмотрите, что это в лесу растет? (Елки).

- Покажите, какой высоты елки? (Высокие и низкие).

- Кого вы видите на елке? (Птичку).

- Послушайте, а что это шумит? (Слушание записи шума ветра).

- Какой ветер? (Сильный, слабый - показ).

Дыхательная гимнастика.

Физкультминутка«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. ( Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх)

- Дети посмотрите, что ветер наделал, что это такое он сорвал с елок?

- Что лежит под елкой?

- Сколько шишек?

- Давайте соберем шишки и грибочки в корзины, чтобы Медвежонок не наколол свои ножки ими, но нужно собрать шишки в одну корзину, а грибочки в другую.

- Дети, то куда мы собирали шишки, и грибочки как называется? (В корзину)

- Вот и пришли мы к медвежьему домику.

- Дети посмотрите, все в доме у Мишки неряшливо: испорченный коврик, разбросанные игрушки ...

- Дети, а мы можем залатать коврик?

Дидактическая игра «Залатать коврик»

(Вложить в отверстия геометрические фигуры по цвету).

- Составим игрушки.

Упражнение с блоками Дьенеша.

- Дети посмотрите, что это шевелится у дома? (Мешочек)

- Кто или что находится в мешочке?

Упражнение «Опиши животное»

(Дети получают поочередно животных из мешочка и называют, что это за животное, где живет)

- Посмотрите, а какой беспорядок на столе.

- Медведь говорит, что он пытался испечь печенье для своей семьи, ведь она у него такая большая и хотел угостить всех.

- Дети, а давайте научим мишку печь печенье? (Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья).

- Из чего делают печенье? Из чего делают тесто?

- Прежде чем печь печенье, давайте вспомним потешку:

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом.

Выставка работ - показать Мишке.

- Дети, Мишка благодарит нас, что мы научили его готовить печенье и угощает нас вареньем, которым мы полакомимся, когда вернемся в группу.

Итог занятия.

Вопросы воспитателя детям

- К кому мы ходили в гости?

- Что мы там делали?

- Научили мы Мишку печь печенье?

Возвращение детей в группу.

Похожие материалы