Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Как приходит зима?»

открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель:

- обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях, углубить знания о том, как зимуют птицы, доказать необходимость подкормки птиц зимой, закрепить правила изготовления кормушки; правильно пользоваться оборудованием;

- учить работать в коллективе; развивать мышление, речь, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, общечеловеческие ценности: доброту, сопереживание, заботливое отношение к окружающему миру.

Материал: кружочки разного цвета для игры, силуэты птиц, кормушка на мольберте, картинки со схематическим изображением букв, кукла Анжела с темным цветом кожи, дорожка с изображением различных следов; образец кормушки, квадратные листы бумаги; ножницы, кисти, клей, ножи, вареные овощи, передники, семена из разных растений на блюде.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А вот гостья из далекой Африки - кукла Анжела. Она никогда у себя в Африке не видела зимы. Итак, давайте мы расскажем ей о зиме и зимних явлениях. Вот послушайте, какое стихотворение написал о зиме Н.Некрасов:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель:

- Да, зимой все спокойно. А как вы думаете, что видят во сне мышки, когда спят зимой? А какой сон видят рыбы в пруду? А что в берлоге снится медведям? (Ответы детей).

А зима не спит, трудится - снегом все покрывает, от мороза оберегает.

- А кто расскажет Анжеле, что такое снег? Откуда он берется? (Ответы детей).

А какой бывает снег, сейчас вы расскажете Анжеле с помощью вот таких кружочков.

Дидактическая игра «Какой бывает снег?»

(Раздаю разноцветные круги, дети садятся в круг).

- Дети, кому я даю кружочек, тот расскажет о снеге, а кто рядом сидит – скажет, когда он бывает такой.

- Скажите, а о чем может рассказать снег? (О погоде, о том, кто ходил по нему).

Посмотрим на заснеженную тропинку, кто здесь ходил? Чьи следы мы видим? (Ответы детей).

- Да, снег рассказывает нам, кто по нему ходил. Но здесь еще кто-то походил. Как вы думаете, чьи это следы? Это следы птиц. Они двигались, будто что-то написали.

А на что похожи эти следы, что они вам напоминают? (Буквы). Какую букву напоминают эти следы? А эти следы, на какую букву похожи? А теперь, Аня, выложи эти буквы в таком порядке, чтобы получилась тема нашего сегодняшнего занятия, а мы все вместе ее прочитаем.

И какое слово получилось? (Зима).

- А теперь мы пойдем по тропинке в птичий городок. (Обращаю внимание детей на следы, на которых изображены природные явления: снегопад, метель, вьюга, дождь, радуга, молния).

Будьте внимательны, ступайте только на те следы, на которых зимние явления. Там нас ждут, как вы думаете кто? (Птицы). (Вывешена кормушка на мольберте, на столе разложены силуэты птиц: перелетных и зимующих

Дидактическая игра «Кто в кормушку прилетит?».

Проблемная ситуация.

- Вот послушайте, дети, птицы были в кормушке? Сначала прилетели маленькие, серенькие птички и начали клевать крошки. Затем прилетела хорошенькая, звонкоголосая птичка с желтой грудкой и черной головкой и стала лакомиться кусочком сала. И, наконец, к кормушке прилетела красногрудая птица и стала искать зернышки.

- Какие птички прилетели? Иди Вика, Андрей, Костя, выставьте их в кормушку.

- А какие еще птицы прилетят? (Доставляют дети).

- А как называются эти птицы? (Зимующие)

- А почему ласточка не прилетела к кормушке, скворец? (Ответы детей).

- А почему сороки, синицы, воробьи здесь зимуют?

Воспитатель:

- Вот слетелось много шумных, веселых птиц к кормушке. (Давайте послушаем запись голосов птиц).

- Как вы думаете, о чем птички переговариваются между собой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А всегда птицы зимой такие шумные?

- Бывает, когда им грустно, и они затихают? Да, бывает.

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, что страшнее зимой птицам - голод или холод? Голод - враг хрупкой птички. Сытая птица не замерзнет, даже в сильные морозы.

- А как мы можем спасти их? (Ответы детей).

- Вот послушайте внимательно, как в стихотворении автор обращается к детям.

Поспеши, ребенок, милый,

Посмотри на мир вокруг:

Снегом все зима покрыла -

И поля, и луг.

Ни согреться в лучах,

Ни найти зерна,

Вот лежит там на камнях

Птичка неживая.

А здесь вторая прилетела,

Жалобно пищит:

Помоги, ребенок, милый,

Зиму эту пережить.

Воспитатель:

- Поможем нашим пернатым друзьям?

Мы устроим зимние столовые - кормушки для птиц, а потом развесим в нашем саду. Насыплем в них корм и ежедневно будем наблюдать, кто будет прилетать в наши кормушки. Знайте, что только одна кормушка, которая не пустеет всю зиму, сохраняет жизнь 12 птицам.

- Сегодня мы будем работать по подгруппам, но правила работы одинаковы будут для всех. (Демонстрационное полотно, где изображены схемы - рисунки правил работы):

1) работаем вместе, дружно;

2) помогаем друг другу;

3) выполняем работу последовательно;

4) работаем с любовью.

- Будем изготавливать кормушки из бумаги, а еще можно изготовить кормушки - ожерельем (нанизать вареные кусочки овощей). А чтобы вы не ошиблись, у вас есть схема-подсказка. Чтобы изготовить ожерелье, надо порезать овощи на части. (Напоминаю правила безопасности при обращении с ножницами, ножом, проволокой: во время работы не направлять ножницы друг другу в глаза).

- Вспомним, как мы с вами делали коробочки для мелочей. (Самостоятельная работа детей).

- Вот мы и изготовили свои кормушки. Хорошо, все старались. Скоро мы пойдем на улицу и развесим их на деревьях.

- Какие будут деревья? (Ответы: красивые, праздничные, веселые, счастливые).

- А как вы думаете, почему деревья станут счастливыми? (Потому, что к ним прилетят птицы).

- Посмотрите дети, а вот у меня тот корм, который мы готовили еще с лета для птиц. (Показываю на блюдечке разные семена).

- Что это? (Ответы детей).

- Как на человеческом столе, так и на птичьем столе должно быть разнообразие. Насыплем всего понемногу в кормушку, чтобы была еда для всех птичек. Таким образом, мы поможем выжить в непростое голодное и холодное время птичкам, которые зимуют у нас.

Воспитатель:

- Птицы - наши помощники и защитники. Когда придет весна и лето, они будут без устали работать в нашем саду, бороться с вредителями. А еще дети, птицы - замечательные синоптики - они очень хорошо предсказывают погоду. Помните, как мы наблюдали и учили приметы о птичках? Какие вы знаете приметы?

- Перед метелью вороны громко каркают, стаями купаются в снегу.

- Если высоко стаи ворон в небе - к снегопаду.

- Сели дружно вороны на землю - на оттепель.

- Перед усилением ветра, они тихо сидят на нижних ветвях деревьев.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру

Игра на внимание «Можно – нельзя».

(Я буду загадывать вопрос, если можно это делать – дети хлопают в ладони, а если нельзя - стоят тихо).

Вопросы к игре:

1. Делать и развешивать кормушки? (Можно.)

2. Стрелять из рогатки в птиц?

3. Подкармливать птиц?

4. Забирать в дом в кормушку?

И т.п.

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы, как хорошо отвечали, какими внимательными были! На этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что Анжеле понравился наш рассказ о зиме и она расскажет своим друзьям в Африке.

Похожие материалы