Ход занятия
Дети встречают гостей, здороваются, приглашают в группу
Воспитатель обращается к детям
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня я не ваш воспитатель, а Зимушка-зима. Я зима серебристая. Белым снегом замела поле чистое. Мне ребята сегодня очень грустно и печально. В моем лесу случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала его. Стало в нем темно, деревья превратились в льдинки, зверята разбежались в разные стороны и забыли кто они такие и кто их мамы. Я пришла к вам за помощью, только вы можете мне помочь расколдовать лес.
Поможете? (ответ детей)
- А знаете ли вы правила поведения в моем лесу?
Дети:
1. Дети запомнить должны и понять,
Гнезда у птичек нельзя разорять.
2. Не надо сучки у деревьев ломать,
Не надо у кустиков веточки рвать.
Погибнут деревья, засохнут кусты
И больше не будет такой красоты.
3. Как, много звуков тут и там,
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.
- Молодцы, вижу, вы знаете как надо вести себя в лесу. Но еще есть одно правило, от меня не отставать и идти за мной след в след, а то можно с пути сбиться.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Повертелись, покружились , и в лесу мы очутились.
-Посмотрите, какой несчастный лес стоит. Деревьям очень холодно, злая волшебница заморозила их. А вы не замерзли в лесу? Давайте оденемся скорей. Посмотрите на картинки и выберите ту одежду, которую мы носим зимой (дети выбирают).
Имитация одевания (порядок можно спрашивать у детей)
- Штаны теплые надели на ножки, свитерок через голову надеваем, шапку - на голову, шубку теплую, да валенки. А теперь шарфики поможем друг другу завязать и варежки наденем.
- Теперь нам тепло.
-А как помочь нашим деревьям? Чем их можно укрыть? (дети отвечают)
- Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.
Какие они? ( белые, легкие, пушистые)
Игра
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал,
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Тихо отдыхаем (В это время снимаю ткань с елочек)
- Случилось чудо. Оттаяли мои деревья. Скорее укрываем деревья снежинками.
- Дети смотрите, а под елочкой кто-то сидит (достает зайчонка), он заколдован и оттает только тогда, когда мы отгадаем загадку.
1. Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком
Ты детеныша узнай-ка.
Ну, конечно, это …. ЗАЙКА
- Точно, ЗАЙЧОНОК. Ой, расколдовали. Давайте напомним нашему зайчонку, кто его папа и мама (дети отвечают)
- (обращаясь к зайчонку) Беги скорее домой, тебя ужу ждут
- Еще кого-то вижу под елочкой. Отгадайте загадку
- Посмотри, малыш какой.
Весь горит, как золотой.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой. (дети отвечают)
Воспитатель достает лисенка
- Лисенок тоже забыл, кто его родители. Скорее подскажите (дети отвечают)
- (обращаясь к лисенку) Беги скорее, мама Лиса тебя в норке ждет
- Ребята, а я вижу еще один бугорок. Слушайте третью загадку
- Этот зверь зимой не бродит.
Из берлоги не выходит.
Крепко спит малыш-топтыжка,
Лежебока…. Мишка
- Точно, МЕДВЕЖОНОК.
-Он тоже потерялся. Как зовут его папу и маму? (дети отвечают)
- (обращаясь к мишке) Вспомнил? Беги скорее в берлогу. Тебе пора спать.
- Всем зверюшкам мы с вами помогли. Они вспомнили, кто они такие и нашли своих мам.
- Как легко и светло стало в моем лесу. Подышите моим чистым морозным воздухом (набираем воздух через нос) А теперь погреем наши ручки (дыхательное упражнение) – 3 раза.
- А вообще я зима–затейница. Люблю играть и веселиться. Люблю снежки лепить, давайте слепим снеговика (Делаем сначала большой комок (имитируем), потом поменьше, и маленький).
- Ой, посмотрите, какой у меня получился снеговик. (Обратить внимание на стол с подготовленным материалом) Полюбуйтесь, какие у вас снеговички на картинках. Присаживайтесь к своим снеговичкам.
- Вы знаете, они очень любят, когда идет снежок. Сейчас мы с вами устроим целый снегопад. Для этого мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них шарики и прижимать их к картинке, как будто снег полетел (дети выполняют работу) Встаньте, полюбуйтесь
- Молодцы, ребята! Снеговички сразу повеселели. Этих снеговиков я вам дарю. Вы замечательные дети, вы помогли мне, нашему лесу и лесным жителям. А теперь я вас провожу обратно в детский сад.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Повертелись, покружились,
И в саду мы очутились.
- Вот снова я - ваша воспитатель.
А что это у вас в руках? А где вы были? Кому вы помогли?