Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, аудиозапись, раздаточный материал (набор геометрических фигур разных размеров по количеству детей), материалы для ручного труда (шаблон елочки, карандаши цветные, картон, клей, манка, цветной пластилин), пять гибких проволочно-поролоновых цилиндра разных цветов; снежки, шкатулка, елочка, чудесный мешочек, шапочки зайчиков, нарядная маленькая елочка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, да не простое, а видеописьмо. (1 слайд со снеговиком)
Снеговик: «Дорогие ребята, скоро Новый год.
Решили ребята из младшей группы написать письмо Деду Морозу, чтобы он прислал елку с дремучего леса – самую пушистую, самую красивую. Написали они вот такое письмо (2 слайд- письмо от ребят):
Воспитатель (читает): «Милый дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на новый год! А игрушки мы сами сделаем. Письмо тебе отнесет Снеговик! Ребята».
Снеговик: 3 слайд (задумчивый Снеговик) Задали мне задачку! Куда мне идти теперь?
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Снеговику? (ответы детей). Не грусти Снеговик. Возьми нас с собой! Мы поможем тебе дорогу искать.
Ну что, ребята, пойдём в лес или нет? Узнаем, где живет дед Мороз.
Воспитатель: На улице сейчас зима, в лесу много снега. Давайте встанем на лыжи, пойдем скользящими шагом друг за другом.
Воспитатель проводит коррекционную физминутку для профилактики заболеваний глаз
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»:
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа березка в шубке стоит, Руку отвести вправо и посмотреть на нее.
Слева елка на нас глядит. Отвести руку влево и проследить за ней взглядом
Снежинки в небе кружатся, Движение «фонарики» и посмотреть вверх.
На землю красиво ложатся. Кружась, присесть
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
Под музыку выбегают зайчики.
Воспитатель:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы –белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Стал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Воспитатель Ребята, сколько зайчиков прискакало? (пять)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у третьего зайки в лапах? У какого по счету зайца в лапках морковка? Что держит четвертый по счету заяц? И т.д.
Воспитатель: Милые зайчишки! Подскажите нам, где тут Дед Мороз живет? (зайцы молчат, дрожат и убегают ). Зайцам отвечать некогда: за ними лиса гонится. Убежали зайцы прочь.
(Пошли по сугробам, увидели Сову)
Воспитатель: Ой, ребята, нас в лесу встречает Сова. Может быть, она подскажет нам дорогу к Деду Морозу.
Совушка-Сова – большая голова, на снегу сидит, во все глаза свои глядит. Ой, посмотрите-ка, она на шкатулке сидит. Посмотрим, что за шкатулка, и что лежит в шкатулке. Шкатулка непростая, наверно волшебная.
Давайте подуем на шкатулку (дыхательное упражнение)
Незаметно воспитатель раскладывает карточки с цифрами.
Воспитатель: Давайте, ребята, карточки с цифрами разложим по порядку (дети раскладывают)
А сколько снега намело? Ребята, посмотрите, снежки в кучках лежат. Давайте посчитаем, сколько снежков в каждой кучке и поставим карточку с соответствующей цифрой. (Дети выполняют).
Воспитатель: Ребята, пока мы со снежками играли, сова улетела.
Воспитатель: Завыл, закружил снежный буран, метель поднялась. Задрожал Снеговик… (показ 4 слайда) и рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Воспитатель. Ребята, помогите мне слепить снеговика.
Конструирование из готовых геометрических фигур «Собери Снеговика».
Проводится пальчиковая игра «Снеговик»:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок - Показать, как лепят снежки
Он превратиться в толстый ком. Показать руками перед собой большой ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! - Поставить руки на пояс,
Покачать головой и улыбнуться
Два глаза… Шляпа… Нос…Метла. Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы (метла)
Снеговик: (5 слайд - веселый снеговик): Спасибо, ребята, что вы меня опять слепили. Надо спешить к Деду Морозу. Я даже не знаю, куда нужно дальше идти, где дорогу искать?
Воспитатель: Нужно нам найти какую-нибудь подсказку.
Вы что-нибудь видите? (дети находят коробку, украшенную снежинками)
Воспитатель: Сейчас откроем, посмотрим, что же здесь за секрет? Ребята, а ведь некрасиво чужое брать… как мы решили, брать или не брать? (ответы детей)
Ой, а здесь записка лежит, прочитаем. Если это не нам, то положим на место, брать не будем.
«Здравствуйте, детишки: мальчишки и девчонки. Это я вам хочу дорогу указать, как дальше идти. Перед вами чудесная волшебная снежинка, каждый лучик разного цвета. Разрешаю из лучиков снежинки сделать цифры. Кто про какую цифру расскажет, тот ее из лучиков и сделает»
1)Один иль единица – очень тонкая, как спица.
2)Выгибает двойка шейку – волочится хвост за нею.
3)Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
4)Стоит четыре, острый локоть оттопыря.
5)А потом пошла плясать по дорожке цифра пять.
(дети моделируют цифры из гибких проволочно-поролоновых цилиндров)
В это время появляется Дед Мороз, читает письмо.
Дед Мороз: Что ж вы так поздно? Не успеете вы елку ребятам из леса принести.
Воспитатель. Дедушка Мороз, а давай мы с ребятами сделаем елочку своими руками.
Ручной труд «Зимняя елочка» (из манки).
(Дети обводят шаблон елочки по контуру, намазывают клеем, засыпают манкой, проявляют индивидуальное творчество в оформлении).
Воспитатель. Ребята, давайте подарим наши елочки Снеговику, пусть он их отнесет малышам. А нам пора отправляться домой.
Дед Мороз: Спасибо, ребята! А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить. Сюрприз мой за ёлкой с яблоками с правой стороны. (Дед Мороз уходит)
Воспитатель: Ребята, а где здесь ёлка с яблоками? Разве яблоки растут на елках? О каких яблоках говорил Дед мороз?
Воспитатель: (рассуждает) Какие могут быть в лесу ёлки с яблоками? Наверно, это снегири сидели на ёлке, а потом - улетели.
Дети находят маленькую красивую ёлочку и чудесный мешочек с конфетами.