Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе: «Галопом по Европе»

конспект физкультурного занятия, физкультурные занятия в саду, физкультурные занятия в детском саду, физкультурное занятие в доу, физкультурное занятие в подготовительной группе

Цель: продолжать развивать у детей основные двигательные навыки (различные виды ходьбы и бега).

Способствовать укреплению здоровья детей, используя нетрадиционные формы оздоровления-элементы хатха-йоги, дыхательных упражнений и нетрадиционное оборудование.

Учить чувствовать собственное тело, самостоятельно снимать с него напряжение, настраиваться на позитивное мировосприятие.

С целью профилактики сколиоза, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, менять направления движений соответственно направлению расположения оборудования.

Познакомить детей с особенностями национального колорита стран Европы (Франция, Италия).

Приобщать к национальным играм.

Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкальными фразами (танцевальные движения).

В подвижных играх учить соблюдать определенные правила игры, развивать чувство товарищества, играя в команде.

Оборудование: карта Европы (Франция, Италия); футбольные мячи; султанчики, 2 гимнастические скамейки; аромомасла мандарина и сосны; магнитофон; диск с записью, на каждого ребенка стакан с соком.

Ход физкультурного занятия в подготовительной группе: «Галопом по Европе»

1. Дети под марш выходят в зал двумя колоннами.

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег, резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимая руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носок от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки - учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую ногу.

2. -Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в солнечную Европу.

Чтобы в пути нам не блуждать,

Всегда надо карту открывать

Карта есть и есть желание,

Давайте в путь в местопребывание!

Садятся на гимнастические скамейки (челнок) и делают вид, что «гребут веслами-«плывут». Останавливаются и встают.

- Дети, давайте же подойдем к карте и посмотрим, куда мы попали?

(выходит Чиполлино).

Чиполлино: Бон джорно, сеньоры!

Рад вас приветствовать в теплой, солнечной Италии.

Ведущая: А где это?

Чиполлино: Ваш челнок попал в порт Флоренция, вот сюда.

(показывает на карте).

А вы знаете кто я?

Дети: Чиполлино.

Чиполлино: Да, дети, меня зовут Чиполлино, я герой итальянской сказки, которую написал Джанни Радари.

Итальянцы - очень веселый народ, который уважает сказки.

У нас в Италии много дней в году светит солнышко, шумит теплое Средиземное море, поэтому настроение у нас всегда хорошее. Мы, итальянцы очень любим петь.

А еще итальянцы очень любят футбол.

Ведущая: А у нас есть для тебя подарок. У нас есть своя команда футболистов.

3.Танец футболистов

Чиполлино. Ой, спасибо.

А я хочу подарить вам нашу итальянскую игру.

4. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».

Приседания с покачиванием рук вправо, влево.

Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.

Махи руками вверх по очереди, с приседаниями.

Ходьба по кругу, оттягивая ноги.

Ведущая: Спасибо, тебе. Чиполлино за экскурсию по Италии, а нам надо идти дальше. Мы хотим еще побывать во Франции. Может, ты нам покажешь дорогу?

Чиполлино: С большим удовольствием. Это же совсем рядом с Италией. Вот смотрите.

(подходит к карте).

Чиполлино Можно передвигаться морем, тогда вы окажетесь в порту Марсель. А можно пройти и пешком. Тогда вы должны преодолеть профилактическую тропинку.

Упражнение «Пройдите по следам»

(Выполнять движения под стихотворение)

По большой лестнице на крышу.

По крыше осторожно приставным шагом.

На вертлявый бугорок.

Через реку вброд.

Опять вертлявый бугорок.

И по следам окажетесь в самом Париже.

Ведущая: Спасибо тебе, Чиполлино. Аривидерчи.

Ведущая: Вот мы с вами по нашей профилактической тропе и попали в

романтическую страну - Францию.

(звучит музыка, выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Рада, ребята.

Вас во Франции приветствовать,

А когда-то давным-давно

Здесь сказочник жил, Шарль Перро,

Сказок написал немало,

А обо мне сказка стала

Самой любимой в мире ...

Ведущая:

Скажут и взрослые и дети

Всех стран и там и здесь

Как эту девочку зовут?

Дети:

Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Верно, дети. Я - Красная Шапочка.

Родилась я во Франции. Главный город в нашей стране - Париж.

Парижанки все очень грациозные, красивые, музыкальные.

А сейчас я предлагаю вместе со мной изучить танец «Кукарача».

5. Разучивание танца «Кукарача» (с султанчиками).

Красная Шапочка:

А знаете, чем еще известна знаменитая Франция?

Своими духами.

А изготавливают духи из ароматических масел.

Сегодня я вам их и принесла. Они очень полезны для здоровья. Нужно только понюхать. Сейчас мы и поиграем в игру «Узнай аромат».

(мандарин, сосна. Дети отгадывают).

Ведущая: Спасибо тебе, Красная Шапочка, за экскурсию по Франции.

Гран мерси. Аревуар.

Пора нам, ребята и девочки

В народные игры поиграть.

6. Музыкально - подвижная игра «Сад».

Ведущая:

Пора всем нам возвращаться

В родную Россию, домой

Вспомним, ребята мгновенно

Как колоски в поле  шумят? (дети: ш-ш-ш)

Как пчела в саду звучит? (дети: з-з-з)

А как пахнет каравай? (дети: а-а-а ...)

Скорее места ззанимаем,

На самолете улетаем.

(садятся в «самолет», подходят к гимнастической стенке)

Ведущая: пристегнули ремни (дети сцепляют руки в «замок» на животе), самолет набирает высоты (дети звуком показывают, какой высоты набрал самолет).

7. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

(Входит стюардесса)

Стюардесса: Добрый день.

Авиакомпания «Ромашка» приветствует вас на борту нашего лайнера.

К вашим услугам работает салон отдыха.

А наш фитобар предлагает целебные напитки из лекарственных растений.

(угощает напитками)

Желаем вам приятного полета и скорейшего возвращения.

(дети возвращают стакана с коктейля)

Стюардесса: Добро пожаловать на родную землю.

Ведущая:

Вот и дома, вот и дома

Все здесь любо и знакомо.

Время в группу возвращаться -

Будем с вами мы прощаться.

Ведущая: Вся здоровая детвора?

Дети: Физкульт - ура!

Ведущая:

Вся веселая детвора?

Дети: Физкульт - ура!

Прощальный поклон. Выход из зала танцевальным шагом.

Похожие материалы