Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»

конспект занятия в средней группе, конспект занятия конструирование средняя группа

Задачи:

1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;

2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развитие комбинаторных способностей, умения читать схему;

4. Развитие воображения, логики мышления у дошкольников;

5. Расширение представлений о родном городе (жители, достопримечательности)

Оборудование:

- Презентация «Достопримечательности родного города»;

- Набор блоков Дьенеша на каждого ребенка;

- Лабиринты, игрушечные человечки;

- Карточки «Светофор», круги красного, желтого и зеленого цветов;

- Ноутбук, проектор, экран

Предварительная работа

- Беседа с детьмио родном городе

- Работа с блоками Дьенеша

Ход занятияв средней группе«Автобус для путешествия»:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно! Это письмо прислал Буратино! Он решил отправиться в путешествие по городу, но не знает что это за город. Вы сможете ему помочь?

Презентация «Достопримечательности Родного города»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за город? ( ________) А как называют жителей города? (      ).

Воспитатель: Буратино очень хочет побывать в кукольном театре, но не знает на чем туда можно доехать? А вы знаете? (На машине! На трамвае! На такси! На автобусе!)

Воспитатель: А если он поедет вместе с вами, большой дружной компанией, на чем будет удобнее доехать? (на автобусе). Тогда в путь!

Задание: Собери автобус из блоков Дьенеша по образцу.

Каждому ребенку воспитатель выдает карточку со схемой автобуса.

Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Оправляемся в путешествие по родному городу.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

Воспитатель: А теперь для порядку, отгадайте вы загадку

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

(Светофор!)

Воспитатель: Правильно, это светофор! А сейчас вам нужно отремонтировать светофор – выложить сигналы светофора так, чтобы в каждом ряду и столбике цвета не совпадали.

логическое упражнение светофор

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! А какие вы знаете интересные места в нашем городе? (Цирк! Театр! Музей! Парк! Зоопарк!)

Воспитатель: Интересно, куда вас приведет дорожка? Сейчас по лабиринту каждый из вас должны будете добраться до места назначения.

Воспитатель раздает карточки и схему с лабиринтом каждому ребенку.

Воспитатель: Ну что же, с заданием вы справились, и каждый из вас смело может отправляться по своему маршруту.

- В магазине можно купить…. овощи и фрукты, разные продукты.

- Кому дорога лежит в цирк, нужно торопиться готовить зверей к выступлению (раскраски с животными).

- А артистам готовится к вечернему спектаклю. Счастливого пути!

Похожие материалы