Цель:
- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
- знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.
- закрепить понятие «один», «много».
- учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.
Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.
Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию
В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.
(Дети все вместе говорят потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко, нарядись,
Красное, красное покажись!
- А можно позвать солнышко по - другому.
(Все вместе говорят потешку)
Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!
(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)
- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.
(Дети здороваются).
- Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное ...)
- Детки, вам нравится, когда есть солнце?
- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются ...)
- Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)
- Покажите, как солнышко спряталось за тучку.
Дидактическая игра «Солнышко»
-А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)
- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.
Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).
Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).
На что показывает лучик?
- Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.
- Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.
(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).
Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.
Творческая работа детей за столом
- Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.
- Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.
- Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)
- Сколько у тебя, Настенька? (один)
- Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)
- А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)
Игра-медитация «Я - цветок»
Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)
Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.
Итог занятия