Цель:
- закрепить знания и представления детей о характере музыки, умение отражать настроение музыки движениями, мимикой, жестами;
- продолжать формировать умение детей отражать настроение музыки движениями, мимикой, жестами;
- продолжать формировать умение детей отражать характер музыки цветом, развивать навыки в пении, хореографии, изобразительной и музыкально-игровой деятельности.
- воспитывать эстетический и музыкальный вкус у дошкольников.
Оборудование: фланелеграф, гномики, дома (пиктограммы), краски, лист для рисования, колпачки.
Ход музыкального занятия в детском саду
(Дети под музыку заходят в зал)
Музыкальное приветствие.
Муз.рук.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к сказочным гномикам, а помогут нам в этом веселые упражнения.
Веселые упражнения под музыку
Муз.рук.: Вот как весело мы шли и куда мы пришли? А пришли мы к домику, где живет первый гномик. Зовут этого гномика Весельчак (на фланелеграфе появляется Гномик). Дети, как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Потому что он улыбается, у него всегда хорошее настроение, яркая одежда.
Муз.рук.: Посмотрите, какой красивый у него дом. Что вы видите?
Дети: Солнышко, бабочки, цветы, конфеты
Муз.рук.: Давайте покажем, как гномик улыбается (дети показывают, музыкальный руководитель обращается к кому-то из детей: Если бы ты был гномик, то как бы поздоровался? (Дети по-своему жестами и интонацией, мимикой показывают приветствие)
Муз.рук.: А еще этот гномик очень любит музыку. А какую? Мы сейчас послушаем. («Полька» М. Глинка). Какую музыку любит гномик? (Веселую, радостную, игривую) Как она называется? Давайте весело похлопаем в ладоши под эту музыку.
А теперь нам нужно нарисовать дорожку, которая ведет к дому веселого гнома. Подумайте и возьмите тот цвет, который подходит ему (дети садятся за столы и рисуют первую дорожку)
Муз.рук.: Что ж, дети дальше пойдем, новый дом найдем.
Веселые упражнения
Муз. рук. Ой, дети, посмотрите, а какой гномик здесь живет? Это Плакса. Послушайте, а какие песни он поет? (Дети отвечают: печальные, грустные) А почему эта музыка печальная? (Ответы детей) А как Плакса с нами поздоровается? (Дети по очереди показывают) Ребята, вы посмотрите на дом Плаксы и нарисуйте дорожку, которая приведет нас к этому гномику.
(Звучит грустная музыка, дети рисуют)
Муз.рук.: Давайте попробуем развеселить нашего гномика, поиграем в игру «Кто поет - угадайте»
Музыкальная игра «Кто поет - угадайте»
Муз.рук.: Пока мы с вами играли, попали в другой домик. Я, кажется, знаю этого гнома. Как вы думаете, как его зовут?
Дети: Злюка.
Муз.рук.: Какую музыку он любит? Давайте послушаем (звучит отрывок Шумана «Дед Мороз») Дети, посмотрите на его дом. Он и краски выбрал темные. Давайте нарисуем тропинку к его домику. (Дети рисуют)
Муз.рук.: Дети, а нравится ли вам Злюка? Что можно сделать, чтобы он стал добрее?
Дети: Спеть песню.
Муз.рук.: Мы знаем такую песенку. Называется она «Улыбка»
Детская песня «Улыбка»
Итог занятия
Муз.рук.: Давайте вспомним, малыши, с какими гномиками мы сегодня встретились? (Весельчак, Плакса, Злюка). А какими бы вы хотели быть? Давайте представим, что мы гномики, наденем яркие колпачки и станцуем танец.
Танец гномов
Вот и закончилась наша поездка к сказочным гномикам, но у нас остались дорожки, которые ведут к их домам. Каждый из вас возьмет свой рисунок и разрисует дорожки так, как пожелает. Например, что можно нарисовать на дорожке, ведущей к веселому гномику? (Солнышко, бабочки и т.д.)
Рисование (самостоятельная деятельность детей)
Дети берут работы и рисуют.
А мы по веселой тропинке возвращаемся в детский сад.
Музыкальное прощание.