Программное содержание:
продолжать учить детей перечислять группы предметов в пределах пяти, называть цифры от 1 до 5;
формировать умение сравнивать предметы, контрастные по величине;
уточнить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) развивать пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику рук;
прививать интерес к математике.
Материал и оборудование: таблица «Счет», дидактическое пособие «Найди свое место», геометрический материал для преподавания силуэтов, математические полоски, цифровые карты, игрушечный колобок (или мячик в форме Колобка).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вам всем хорошо известна сказка «Колобок». А сегодня мы с вами отправимся путешествовать в новой сказке про Колобка. Но сначала вспомним и покажем руками, как начинается сказка. (Дети имитируют вымешивания теста, лепка Колобка, выпечки его в печи).
Воспитатель. Теперь посчитаем от одного до пяти - и наш Колобок будет готов. (Дети считают в голос).
Воспитатель. Вот и спекся Колобок! (Показывает игрушку).
Воспитатель. Сколько в старой сказке колобков? (Один).
А у вас сколько? (-Много).
Вы послушны и умны, любите выполнять различные математические задачи. Вот сейчас отправимся с нашим Колобком и встретимся со зверушками. Они ходят в лесную школу, поэтому вы сможете помочь им разобраться в том, где зверьки испытывают трудности.
Воспитатель. Кого первым встретил беглец Колобок? (Зайчика).
1. Проводится дидактическая игра «Поможем Зайке». (Работа с числовой таблицей). Задание детям (воспитатель спрашивает по одному): «Назови число. Какое число больше? Какое число меньше?»
Следующие встречи - с другими персонажами сказки.
2. Проводится дидактическая игра «Поможем волку» (Игра-Найди свое место). Дети выкладывают карточки с цифрами в соответствующие кармашки, где нарисовано определенное количество предметов.
Волк благодарит их и приглашает на физкультминутки-разминку. Дети выполняют знакомые упражнения под музыкальное сопровождение.
Физкультминутка.
3. Проводится дидактическая игра«Поможем Медведю» (Игра-На что похожи?). Дети выкладывают силуэты из геометрических фигур. Медведь благодарит их.
4. Проводится дидактическая игра «Учим Лисичку». (Работа с математическими полосками). Вопросы и задания детям: Сколько здесь квадратов? Сколько треугольников? Чего меньше? На сколько? Пусть фигур будет поровну. Как это можно сделать?
5. На поляне сошлись зверьки - ученики лесной школы.
Дети надевают маски лесных зверей и узнают, кто из них каким стал зверьком. Проводится дидактическая игра «Кто стоит?». Вопрос к детям: «Кто стоит первым? Кто второй? Кто последний? Кто стоит между белочкой и ежиком?
6. Проводится игра с мячом(Колобком).
Дети вместе говорят:
Колобок играть умеет,
У него вопросов много -
Кому в руки попадает.
Тот на вопросы отвечает.
Вопросы к детям: Какое следующее число после (...)?
Если слон большой, то мышка (....).
Что шире - книга или закладка?
Сколько цветов имеет светофор?
Какой рукой ты ешь?
Что делал сегодня?
Что делал вчера?
Что будешь делать завтра?
- Звери благодарны вам за то, что вы помогли им выполнить математические задачи. А Колобок очень доволен тем, что его не съели. Вам понравилось быть помощниками-знатоками? На память о себе лесные обитатели дарят вам свои фотографии. Ну а вы, потом, разрисуете их.
Воспитатель раздает детям контурные изображения зверей.