Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Путешествуем с веселым Колобком».

конспект занятия в детском саду, средний дошкольный возраст, колобок

Программное содержание:

продолжать учить детей перечислять группы предметов в пределах пяти, называть цифры от 1 до 5;

формировать умение сравнивать предметы, контрастные по величине;

уточнить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) развивать пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику рук;

прививать интерес к математике.

Материал и оборудование: таблица «Счет», дидактическое пособие «Найди свое место», геометрический материал для преподавания силуэтов, математические полоски, цифровые карты, игрушечный колобок (или мячик в форме Колобка).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вам всем хорошо известна сказка «Колобок». А сегодня мы с вами отправимся путешествовать в новой сказке про Колобка. Но сначала вспомним и покажем руками, как начинается сказка. (Дети имитируют вымешивания теста, лепка Колобка, выпечки его в печи).

Воспитатель. Теперь посчитаем от одного до пяти - и наш Колобок будет готов. (Дети считают в голос).

Воспитатель. Вот и спекся Колобок! (Показывает игрушку).

Воспитатель. Сколько в старой сказке колобков? (Один).

А у вас сколько? (-Много).

Вы послушны и умны, любите выполнять различные математические задачи. Вот сейчас отправимся с нашим Колобком и встретимся со зверушками. Они ходят в лесную школу, поэтому вы сможете помочь им разобраться в том, где зверьки испытывают трудности.

Воспитатель. Кого первым встретил беглец Колобок? (Зайчика).

1. Проводится дидактическая игра «Поможем Зайке». (Работа с числовой таблицей). Задание детям (воспитатель спрашивает по одному): «Назови число. Какое число больше? Какое число меньше?»

Следующие встречи - с другими персонажами сказки.

2. Проводится дидактическая игра «Поможем волку» (Игра-Найди свое место). Дети выкладывают карточки с цифрами в соответствующие кармашки, где нарисовано определенное количество предметов.

Волк благодарит их и приглашает на физкультминутки-разминку. Дети выполняют знакомые упражнения под музыкальное сопровождение.

Физкультминутка.

3. Проводится дидактическая игра«Поможем Медведю» (Игра-На что похожи?). Дети выкладывают силуэты из геометрических фигур. Медведь благодарит их.

4. Проводится дидактическая игра «Учим Лисичку». (Работа с математическими полосками). Вопросы и задания детям: Сколько здесь квадратов? Сколько треугольников? Чего меньше? На сколько? Пусть фигур будет поровну. Как это можно сделать?

5. На поляне сошлись зверьки - ученики лесной школы.

Дети надевают маски лесных зверей и узнают, кто из них каким стал зверьком. Проводится дидактическая игра «Кто стоит?». Вопрос к детям: «Кто стоит первым? Кто второй? Кто последний? Кто стоит между белочкой и ежиком?

6. Проводится игра с мячом(Колобком).

Дети вместе говорят:

Колобок играть умеет,

У него вопросов много -

Кому в руки попадает.

Тот на вопросы отвечает.

Вопросы к детям: Какое следующее число после (...)?

Если слон большой, то мышка (....).

Что шире - книга или закладка?

Сколько цветов имеет светофор?

Какой рукой ты ешь?

Что делал сегодня?

Что делал вчера?

Что будешь делать завтра?

- Звери благодарны вам за то, что вы помогли им выполнить математические задачи. А Колобок очень доволен тем, что его не съели. Вам понравилось быть помощниками-знатоками? На память о себе лесные обитатели дарят вам свои фотографии. Ну а вы, потом, разрисуете их.

Воспитатель раздает детям контурные изображения зверей.

Похожие материалы