Конспект занятия для детского сада: «Герои сказок учат безопасности».

конспект занятия для детского сада

Программное содержание:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, познавая их с помощью загадок.

Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.

Продолжать обогащать опыт детей знаниями о взаимоотношениях людей на примере сказок.

Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя различные типы предложений, придерживаясь правильного порядка слов.

Продолжать обогащать словарь детей в соответствии с темой «Ребенок среди людей».

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитывать умение вести себя в различных жизненных ситуациях.

Ход занятия

Сказочная Фея: Добрый день, малыши! Я - Сказочная Фея, а как вас зовут? (Дети называют свои имена) Мне очень приятно познакомиться с вами. Я пришла к вам, думаю, что вы любите слушать сказки и много их знаете. Поэтому сегодня приглашаю вас в замечательную страну сказок. Вы хотите пойти со мной? Моя страна не простая, чтобы попасть в нее, нам нужно пройти в волшебные ворота, а в них пройдет только тот, кто назовет свою любимую сказку.

(Дети называют сказки и проходят в ворота)

Сказочная Фея: А вот и моя страна.

Добро пожаловать в страну волшебную.

Где королева-ее величество Сказка.

В сказочной стране не всегда тепло

Здесь льют дожди, и бушует вьюга,

Здесь в борьбе Добро наказывает Зло .

Посмотрите, как здесь прекрасно. В моей стране живет множество сказочных героев. Оглянитесь, кого из них вы узнали?

(Дети называют героев сказок. Появляется Лесовичок).

Лесовичок: Добрый день, малыши!

Я - дедушка Лесовичок,

У меня хороший пиджачок.

Седую бороду ношу,

В этом лесу я живу.

Лес большой, лес сказочный

И чудес много в нем.

В лесу я спрятал сказки,

Вы найдите их, ребятки.

Затем с ними вы поиграйте

И сказки все угадайте.

(Лесовичок исчезает)

Сказочная Фея: Исчез Лесовичок, а мы, пожалуй, начнем играть. Садитесь удобно, я расскажу как нужно играть, а называется эта игра «Сказка нас всему научит».

Сначала нужно покрутить стрелку, а чтобы она покрутилась, необходимо сказать волшебные слова:

Стрелка, стрелка, крутись

И в сказке остановись.

Вы должны найти конверт с полосками такого же цвета как и сектор, на который укажет стрелка. С помощью загадки вспомнить название сказки и ответить на мой вопрос. Кто первый начнет крутить стрелку. (Выбирают с помощью считалки). На сектор какого цвета указывает стрелочка? Найди конверт с полосками того же цвета.

Загадки:

Бабушка внучку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла сказать.

Ну, угадал, как ее звать?

(«Красная Шапочка»)

3.От деда он убежал.

И от бабы убежал.

А от лисички убежать не смог.

(«Колобок»)

А малыши-козлятки волку двери открыли.

В дом к себе пустили.

Всех он съесть хотел,

Но ни одного не успел.

(«Волк и семеро козлят»)

И другие сказки по смыслу. К сказкам задаются вопросы: Что случилось и почему? Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? И т.п.

(Заканчивается игра, появляется Лесовичок)

Лесовичок: Вижу, что вы нашли все мои сказки и думаю, что многому научились с помощью них. А чтобы вы меня не забывали, подарю вам вот эту книгу с новыми сказками, вы их читайте и меня не забывайте. А еще возьмите вот эти знаки, они помогут вам избежать беды.

До свидания, дети.

Сказочная Фея: Спасибо тебе, Лесовичок. В волшебной стране мы побывали, но пора возвращаться в детский сад, давайте снова пройдем через волшебные ворота.

(Дети возвращаются)

Сказочная Фея: Вот мы и в саду. Садитесь удобно и давайте посмотрим, какие знаки подарил нам Лесовичок, поиграем с ними. У каждого из вас остался рисунок к сказке, которую вы отгадали. Я буду показывать знак, а вы скажете, что запрещает делать этот знак и к чьей сказке он подходит.

Игра «Подбери знак»

Сказочная Фея: Я думаю, что вы хорошо запомнили эти правила и всегда будете их выполнять и тогда с вами не случится беды. А мне тоже пора возвращаться в свою страну. До свидания, ребята.

Похожие материалы