Программное содержание:
Закрепить знания детей о знакомых сказках, познавая их с помощью загадок.
Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
Продолжать обогащать опыт детей знаниями о взаимоотношениях людей на примере сказок.
Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя различные типы предложений, придерживаясь правильного порядка слов.
Продолжать обогащать словарь детей в соответствии с темой «Ребенок среди людей».
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитывать умение вести себя в различных жизненных ситуациях.
Ход занятия
Сказочная Фея: Добрый день, малыши! Я - Сказочная Фея, а как вас зовут? (Дети называют свои имена) Мне очень приятно познакомиться с вами. Я пришла к вам, думаю, что вы любите слушать сказки и много их знаете. Поэтому сегодня приглашаю вас в замечательную страну сказок. Вы хотите пойти со мной? Моя страна не простая, чтобы попасть в нее, нам нужно пройти в волшебные ворота, а в них пройдет только тот, кто назовет свою любимую сказку.
(Дети называют сказки и проходят в ворота)
Сказочная Фея: А вот и моя страна.
Добро пожаловать в страну волшебную.
Где королева-ее величество Сказка.
В сказочной стране не всегда тепло
Здесь льют дожди, и бушует вьюга,
Здесь в борьбе Добро наказывает Зло .
Посмотрите, как здесь прекрасно. В моей стране живет множество сказочных героев. Оглянитесь, кого из них вы узнали?
(Дети называют героев сказок. Появляется Лесовичок).
Лесовичок: Добрый день, малыши!
Я - дедушка Лесовичок,
У меня хороший пиджачок.
Седую бороду ношу,
В этом лесу я живу.
Лес большой, лес сказочный
И чудес много в нем.
В лесу я спрятал сказки,
Вы найдите их, ребятки.
Затем с ними вы поиграйте
И сказки все угадайте.
(Лесовичок исчезает)
Сказочная Фея: Исчез Лесовичок, а мы, пожалуй, начнем играть. Садитесь удобно, я расскажу как нужно играть, а называется эта игра «Сказка нас всему научит».
Сначала нужно покрутить стрелку, а чтобы она покрутилась, необходимо сказать волшебные слова:
Стрелка, стрелка, крутись
И в сказке остановись.
Вы должны найти конверт с полосками такого же цвета как и сектор, на который укажет стрелка. С помощью загадки вспомнить название сказки и ответить на мой вопрос. Кто первый начнет крутить стрелку. (Выбирают с помощью считалки). На сектор какого цвета указывает стрелочка? Найди конверт с полосками того же цвета.
Загадки:
Бабушка внучку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла сказать.
Ну, угадал, как ее звать?
(«Красная Шапочка»)
3.От деда он убежал.
И от бабы убежал.
А от лисички убежать не смог.
(«Колобок»)
А малыши-козлятки волку двери открыли.
В дом к себе пустили.
Всех он съесть хотел,
Но ни одного не успел.
(«Волк и семеро козлят»)
И другие сказки по смыслу. К сказкам задаются вопросы: Что случилось и почему? Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? И т.п.
(Заканчивается игра, появляется Лесовичок)
Лесовичок: Вижу, что вы нашли все мои сказки и думаю, что многому научились с помощью них. А чтобы вы меня не забывали, подарю вам вот эту книгу с новыми сказками, вы их читайте и меня не забывайте. А еще возьмите вот эти знаки, они помогут вам избежать беды.
До свидания, дети.
Сказочная Фея: Спасибо тебе, Лесовичок. В волшебной стране мы побывали, но пора возвращаться в детский сад, давайте снова пройдем через волшебные ворота.
(Дети возвращаются)
Сказочная Фея: Вот мы и в саду. Садитесь удобно и давайте посмотрим, какие знаки подарил нам Лесовичок, поиграем с ними. У каждого из вас остался рисунок к сказке, которую вы отгадали. Я буду показывать знак, а вы скажете, что запрещает делать этот знак и к чьей сказке он подходит.
Игра «Подбери знак»
Сказочная Фея: Я думаю, что вы хорошо запомнили эти правила и всегда будете их выполнять и тогда с вами не случится беды. А мне тоже пора возвращаться в свою страну. До свидания, ребята.