Конспект интегрированного занятия в детском саду «Поможем Мишке встретиться с Зайкой»

конспект интегрированного занятия

Задачи:

- развивать воображение, фантазию, логическое мышление, речевую активность;

- воспитывать умение работать дружно;

- учить детей составлять рассказ по картинепо образцу воспитателя, используя символы;

- упражнять детей в запоминании стихотворения.

- учить детей с помощью символов узнавать главных героев сказки и правильно определять ее название.

- поощрять выявление творчества при выполнении аппликации.

Словарь: символ, изображение, описание, охотится, собирают, клюют, спится, снится, с     пенкой,  выгибает, охотится, кружат, друг, дружба.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушечные зайчик и мишка, письмо от Мишки, конверты с заданиями от Снежной Королевы, магнитная доска, образец аппликации снежинки;

Раздаточный материал: картон голубого цвета, белый прямоугольник, клей ПВА, кисточки, подложки для наклеивания, ножницы, бумажные салфетки.

Ход интегрированного занятия в детском саду«Поможем Мишке встретиться с Зайкой»

- Детки, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и все дружно скажем « Здравствуйте».

Психогимнастика.

Какие вы сейчас хорошенькие, как утреннее солнышко, как прекрасно сияют ваши глаза. У вас хорошее настроение? Чтобы поддержать его, давайте все возьмемся за руки. Вы чувствуете тепло ладоней своих товарищей? Это прекрасно.

А у меня тоже сегодня очень хорошее настроение. И знаете почему? Потому что утром я встретила почтальона, который передал мне письмо от Мишки аж из далекого Северного Полюса. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие дети! У вас живет мой друг - Зайчик. Я хочу с ним встретиться, а заодно и познакомиться с вами. Прилетаю сегодня. До встречи»

(Стук в дверь)

- Ой, а вот, наверное, и Мишка!

(Заходит Снежная Королева)

С. К. - Что, не ждали меня, думали, что это Мишка? Но я его к вам не пустила, я его заморозила. Как он посмел, оставив меня, вылететь из моих владений на Северном Полюсе. Там кругом я хозяйка , и без моего разрешения никто ничего не может делать!

B. - Ну что ты, Снежная Королева! Мишка ничего плохого не сделал, лишь хотел встретиться со своим другом Зайчиком.

C. К. - С Зайкой? А потом вернуться назад? Ну, хорошо, если дети смогут помочь Мишке, я его разморожу.

В. - Дети, поможем Мишке?

B. К. - Тогда для вас у меня есть 3 задачи. Если вы их выполните - Мишка встретится с Зайкой. Вот конверт с первой задачей. Берите, выполняйте!

В. - Дети, в конверте картина. Нам ее надо описать, составив предложения по символам. Сначала мы эту картину рассмотрим.

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Что делает мальчик? (Кормит птиц)

- Что делают птички? (Клюют зернышки)

- Что делает котик? (Смотрит на птиц) А теперь составим предложение по схемам.

Пришла зима

Мальчик кормит птичек

Птички клюют зернышки

Котик смотрит на птиц

B - Молодцы, ребята. Ну что, Снежная Королева, справились мы с твоим заданием?

C.К. - Справились. Но это было несложное задание. Попробуйте выполнить второе.

В. - Попробуем. Что же здесь Снежная Королева нам приготовила ? Ага, стишок надо изучить. Ну, попробуем. Слушайте, а затем рассмотрим к нему схемы.

Разучивание стихотворения с детьми

В. - Давайте, я еще раз расскажу стихотворение по схемам, а потом попробуете вы.

(Дети рассказывают вместе с воспитателем по схемам хором, а затем отдельно по желанию).

Физкультминутка

В. - А теперь давайте представим, что все мы котики и покажем, как котик выгибает спинку, охотится на мышку, спит, играет.

B. - Ну что, Снежная Королева, засчитываешь нам и эту задачу?

C. К. - Хорошо. Но у меня есть еще одно задание.

В. - Думаю, что наши детки и его выполнят. Задача называется «Узнай сказку».

Воспитатель показывает детям карточки, на которых с помощью символов изображены главные герои сказок, и задает вопрос:

- Как вы думаете, дети, кто изображен на схеме?

- Из какой сказки эти персонажи?

- Как называется сказка?

Дети отвечают на вопросы и определяют название сказки.

B. - Ну что, Снежная Королева, детки наши выполнили все твои задачи? Поэтому выполни и ты свое обещание - разморозь Мишку и позволь ему встретиться с его другом -Зайчиком.

C. К. - Хорошо, раз обещала - надо выполнять.

(Заносит Мишку и сажает его рядом с  Зайкой)

В. - Дети, а Снежная Королева не такая уж и злая. Давайте ей сделаем подарки, и она станет хорошей, хорошей. Но что же ей подарить? Посмотрите, что изображено на этой схеме? (Снежинка)

Давайте выполним аппликации снежинок, у нас для этого и материалы есть. Вот посмотрите, эти прямоугольники можно разрезать на полоски и выложить, а затем наклеить из них снежинки. Полосок будет четыре. Сначала наклеиваем одну полоску вертикально, а затем вторую на первую горизонтально, образуя крест. Третью полоску приклеиваем наискосок. Четвертую полоску приклеим наискосок с другой стороны.

Пальчиковая гимнастика(развитие мелкой моторики)

А теперь давайте свои ладошки превратим в снежинки: снежинки кружатся в танце, летают над головой, залетают за голову, садятся на плечи, опускаются, соединяются друг с другом, образуя комок снега.

- Ну, а теперь - за работу! Вспомним правила пользования ножницами.

( Самостоятельная деятельность детей)

- Какие замечательные снежинки у нас получились! Давайте их подарим Снежной Королеве, а Мишку и Зайку заберем с собой и будем играть с ними в игры.

(Дети дарят Снежной Королеве снежинки, она благодарит и уходит)

Похожие материалы