Цель:
- привлечь внимание детей к многообразию звуковых явлений в природе;
- формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в различных видах музыкальной деятельности.
- стимулировать у детей слуховое внимание и личностное общение ребенка со взрослым;
- закрепить навыки выполнять под музыку основные движения (обычный шаг, прыжки на двух ногах и ходьба на пальцах, ориентироваться в пространстве во время движения).
- совершенствовать певческие способности (умение петь без напряжения, естественным голосом, передавать настроение мимикой и движениями);
- привлекать к повторению небольших песенок, звукоподражаний, стихотворных строк.
- развивать артикуляционный аппарати интонационную выразительность речи, тембровый слух (высоко - низко), чувство ритма, а также эмоционально-положительное отношение к сюжетным игрушкам (зайчик, мишка);
- закрепить понятие величины (большой - маленький) и количества предметов (много - мало), частей тела.
- закрепить с детьми элементарные правила безопасного поведения в жизнедеятельности.
Оборудование: декорации леса (большие и маленькие елки); избушка, стулья; игрушки - зайчик, мишка, погремушки (по количеству детей), маракас, бумажка, султанчики.
Ход музыкального занятия для детей
(Перед началом занятия воспитатель в группе надевает всем детям шапочки котиков и объясняет, что сегодня они будут котятами, а она кошкой - мамой.
Дети с воспитателем заходят в зал, который представляет собой уголок леса, домик кошки. Музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.)
Музыкальный руководитель:
Малыши, малыши,
Я всех поздравляю!
Громко, весело
Песенку пою: «Добрый день!»
Дети: «Добрый день!»
Музыкальный руководитель: Но это же совсем не малыши, а симпатичные котята. Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение. Воспитатель. Да, у нас отличное настроение, потому что весна уже пришла, снежок растаял и солнышко пригрело.
Муз. рук. Ну, тогда котята, идем в лес гулять. Стали один за другим.
Языково - ритмическое упражнение «Шаги».
под муз. Е. Тиличеевой («Марш») (на разновидность ходьбы)
Мы научились ходить, ножки поднимать,
Вот как наши малыши умеют шагать.
( Дети шагают друг за другом по кругу.)
Осторожно на носочках, как котята, идем,
«Мяу - мяу - мяу!», спинку выгибаем дугой,
(Дети выполняют шаг на «носочках»)
А теперь побежали, как маленькие мыши,
Вот как быстро бегают наши малыши!
(Дети не быстро бегут за воспитателем)
Мама - кошка: Котята мои милые,
Хотите покушать?
На стуле скорее садитесь -
Буду я вас угощать!
Дети садятся на стульчики.
Гимнастика для языка «Вкусное молочко».
Музыкальный руководитель:
Кошка детей любила,
Молочко каждому налила.
(Воспитатель - кошка «наливает молочка» детям в ладошки - мисочки. Малыши делают вид, что язычком пьют молочко.)
Молочко вкусненькое очень, (дети облизывают губы)
Ты погладь животик, друг! (гладят ручками животики.)
Котята когда поели,
Рот и усики помыли. (Дети делают вид, что умываются.)
Маме «Спасибо!» - сказали,
Крепко кошку обняли. (Дети благодарят кошку и обнимают ее.)
Музыкальный руководитель предлагает малышам помяукать, как котята (в высоком регистре), затем-как кошка (в низком регистре)).
Музыкальный руководитель. А как маленькие котята поют?
А как большие взрослые котики? Давайте споем песню о котятах.
Песня «Мы- котята»
Звучит в записи пение птиц.
Муз.рук. Дети, вы услышали? Кажется не только котята обрадовались весне, но и птицы. А как птички поют (Цвинь-цвиринь, а некоторые - кар-кар-это ворона) Дети, некоторые птички высоким голосом поют, а некоторые низким) Давайте мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Птичка»
Прослушивание музыкального произведения «Птичка»,
муз. из пьесы Э. Грига
Воспитатель: Котята, пойдем с вами в лес погулять. Посмотрите, сколько деревьев! Как называется это дерево? (Елка.)
А какая елка: большая или маленькая? (Маленькая.)
Сколько елок в лесу? (Много) А вот, посмотрите, кто это прячется за елкой? (Зайчик.)
(Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку.)
Я, Зайчик ушастый, ваш дружок,
У меня теплый полушубок,
Куцый хвостик, длинные уши
Я никого не боюсь. Вот так!
Муз. рук.: Давайте споем вместе с зайчиком
Песня «Про зайчика»
Зайчик. Мне пора идти к своей мамочке, до свидания, малыши.
Дети и воспитатель. До свидания, зайчик.
Музыкальный руководитель. (Встает из-за пианино.) Ой, посмотрите, что это? (Норка) Здесь видимо, кто-то живет? А кто? (Мышь) Я вам про мышь стишок расскажу:
Чтение стихотворения
с дополнительным сопровождением на самодельных шумовых инструментах
Музыкальный руководитель:
Шуршит в норке мышь,
В норе, в тишине, - шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Султанчики)
Может, мышь там читает -
Книг страницы листает? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Бумажка)
Может, мышь кашу варит -
Зернышки берет? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Короб с зернышками)
Может, из цветов и листочков
Плетет доченьке веночек? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Маракас)
А теперь в норке тишина ... (прислушивается)
Не заснула ли в тишине мышь? (Ритмично дышит носом)
Котята, не медлите,
В ручки погремушки берите,
В круг дружно все становитесь
Наш танец начинайте.
Танец с погремушками
(Слышен громкий храп. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто бы это мог быть (медвежонок); предлагает его поискать.
Игра с медведем «Мишка-шалунишка»
Эй, Мишка-шалунишка!
Где же ты? Отзовись!
Ой, Мишка-шалунишка!
Где же ты? Покажись!
(Медвежонок с «ревом» бежит за малышами, которые прячутся на лавочке.
Музыкальный руководитель: Не бойтесь, дети, мишка с нами шутит. Ему надоело спать, вот и решил он немного развлечься.
Мишка:
Очень я малышей люблю,
Вас домой я провожу,
Чтобы вы не заблудились
В нашем лесу
Дети. Маршем идут по кругу и уходят.