Конспект музыкального занятия для детей: «Мы - маленькие котята»

конспекты музыкальных занятий

Цель:

- привлечь внимание детей к многообразию звуковых явлений в природе;

- формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в различных видах музыкальной деятельности.

- стимулировать у детей слуховое внимание и личностное общение ребенка со взрослым;

- закрепить навыки выполнять под музыку основные движения (обычный шаг, прыжки на двух ногах и ходьба на пальцах, ориентироваться в пространстве во время движения).

- совершенствовать певческие способности (умение петь без напряжения, естественным голосом, передавать настроение мимикой и движениями);

- привлекать к повторению небольших песенок, звукоподражаний, стихотворных строк.

- развивать артикуляционный аппарати интонационную выразительность речи, тембровый слух (высоко - низко), чувство ритма, а также эмоционально-положительное отношение к сюжетным игрушкам (зайчик, мишка);

- закрепить понятие величины (большой - маленький) и количества предметов (много - мало), частей тела.

- закрепить с детьми элементарные правила безопасного поведения в жизнедеятельности.

Оборудование: декорации леса (большие и маленькие елки); избушка, стулья; игрушки - зайчик, мишка, погремушки (по количеству детей), маракас, бумажка, султанчики.

Ход музыкального занятия для детей

(Перед началом занятия воспитатель в группе надевает всем детям шапочки котиков и объясняет, что сегодня они будут котятами, а она кошкой - мамой.

Дети с воспитателем заходят в зал, который представляет собой уголок леса, домик кошки. Музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.)

Музыкальный руководитель:

Малыши, малыши,

Я всех поздравляю!

Громко, весело

Песенку пою: «Добрый день!»

Дети: «Добрый день!»

Музыкальный руководитель: Но это же совсем не малыши, а симпатичные котята. Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение. Воспитатель. Да, у нас отличное настроение, потому что весна уже пришла, снежок растаял и солнышко пригрело.

Муз. рук. Ну, тогда котята, идем в лес гулять. Стали один за другим.

Языково - ритмическое упражнение «Шаги».

под муз. Е. Тиличеевой («Марш») (на разновидность ходьбы)

Мы научились ходить, ножки поднимать,

Вот как наши малыши умеют шагать.

( Дети шагают друг за другом по кругу.)

Осторожно на носочках, как котята, идем,

«Мяу - мяу - мяу!», спинку выгибаем дугой,

(Дети выполняют шаг на «носочках»)

А теперь побежали, как маленькие мыши,

Вот как быстро бегают наши малыши!

(Дети не быстро бегут за воспитателем)

Мама - кошка: Котята мои милые,

Хотите покушать?

На стуле скорее садитесь -

Буду я вас угощать!

Дети садятся на стульчики.

Гимнастика для языка «Вкусное молочко».

Музыкальный руководитель:

Кошка детей любила,

Молочко каждому налила.

(Воспитатель - кошка «наливает молочка» детям в ладошки - мисочки. Малыши делают вид, что язычком пьют молочко.)

Молочко вкусненькое очень, (дети облизывают губы)

Ты погладь животик, друг! (гладят ручками животики.)

Котята когда поели,

Рот и усики помыли. (Дети делают вид, что умываются.)

Маме «Спасибо!» - сказали,

Крепко кошку обняли. (Дети благодарят кошку и обнимают ее.)

Музыкальный руководитель предлагает малышам помяукать, как котята (в высоком регистре), затем-как кошка (в низком регистре)).

Музыкальный руководитель. А как маленькие котята поют?

А как большие взрослые котики? Давайте споем песню о котятах.

Песня «Мы- котята»

Звучит в записи пение птиц.

Муз.рук.  Дети, вы услышали? Кажется не только котята обрадовались весне, но и птицы. А как птички поют (Цвинь-цвиринь, а некоторые - кар-кар-это ворона) Дети, некоторые птички высоким голосом поют, а некоторые низким) Давайте мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Птичка»

Прослушивание музыкального произведения «Птичка»,

муз. из пьесы Э. Грига

Воспитатель: Котята, пойдем с вами в лес погулять. Посмотрите, сколько деревьев! Как называется это дерево? (Елка.)

А какая елка: большая или маленькая? (Маленькая.)

Сколько елок в лесу? (Много) А вот, посмотрите, кто это прячется за елкой? (Зайчик.)

(Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку.)

Я, Зайчик ушастый, ваш дружок,

У меня теплый полушубок,

Куцый хвостик, длинные уши

Я никого не боюсь. Вот так!

Муз. рук.: Давайте споем вместе с зайчиком

Песня «Про зайчика»

Зайчик. Мне пора идти к своей мамочке, до свидания, малыши.

Дети и воспитатель. До свидания, зайчик.

Музыкальный руководитель. (Встает из-за пианино.) Ой, посмотрите, что это? (Норка) Здесь видимо, кто-то живет? А кто? (Мышь) Я вам про мышь стишок расскажу:

Чтение стихотворения

с дополнительным сопровождением на самодельных шумовых инструментах

Музыкальный руководитель:

Шуршит в норке мышь,

В норе, в тишине, - шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Султанчики)

Может, мышь там читает -

Книг страницы листает? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Бумажка)

Может, мышь кашу варит -

Зернышки берет? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Короб с зернышками)

Может, из цветов и листочков

Плетет доченьке веночек? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Маракас)

А теперь в норке тишина ... (прислушивается)

Не заснула ли в тишине мышь? (Ритмично дышит носом)

Котята, не медлите,

В ручки погремушки берите,

В круг дружно все становитесь

Наш танец начинайте.

Танец с погремушками

(Слышен громкий храп. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто бы это мог быть (медвежонок); предлагает его поискать.

Игра с медведем «Мишка-шалунишка»

Эй, Мишка-шалунишка!

Где же ты? Отзовись!

Ой, Мишка-шалунишка!

Где же ты? Покажись!

(Медвежонок с «ревом» бежит за малышами, которые прячутся на лавочке.

Музыкальный руководитель: Не бойтесь, дети, мишка с нами шутит. Ему надоело спать, вот и решил он немного развлечься.

Мишка:

Очень я малышей люблю,

Вас домой я провожу,

Чтобы вы не заблудились

В нашем лесу

Дети. Маршем идут по кругу и уходят.

Похожие материалы