Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Путешествие по морю»

конспект занятия в старшей группе

Цель:

- формировать представления детей о подводном мире.

- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисования трафаретом и с использованием небольших картофельных штампов.

- развивать у детей эстетический вкус.

- воспитывать самостоятельность, опрятность.

Материал: иллюстрации; бинокли; микрофон; подвижная игра «Моряки и акула»; пальчиковая игра «Капитан»; трафареты из картона; картофельные штампы; кисточки; гуашевые и акварельные краски; салфетки бумажные влажные; листы бумаги; музыкальное сопровождение, видеофильм; фланелеграф, билеты на корабль; геометрические фигуры, из которых можно выложить различные виды транспорта.

Ход занятия в старшей группе:

- Доброе утро всем малышам, мальчикам и девочкам! Хочу с вами поздороваться и поиграть. Дети здороваются друг с другом за руки.

На коврике лежат геометрические фигуры, из которых можно выложить поезд.

- Дети посмотрите, что это у нас в группе за сюрприз? Посмотрим! (Опрос детей с использованием микрофона). Давайте составим и узнаем. На поезде нам приходилось ездить раньше и в нашем саду есть железная дорога. На машине мы тоже путешествуем. А вы хотите отправиться в путешествие на корабле? Ответ детей. Тогда нам нужно приобрести билеты! Где можно приобрести билеты? Ответ детей: в кассе.

- Да в кассе. А вот и касса. Повторим, как обращаться, когда покупаешь.

- Дети, по очереди подходите, и берите билет с номером. Вот билеты. Дети посмотрите на номер своего билета и займите место на корабле. Корабль наш отправляется от пристани.

- Дети, а что такое пристань?

Ответы детей: Специальная остановка для кораблей, место куда они причаливают, останавливаются.

- Тогда отправляемся в путешествие (звучит музыка для релаксации).

- Дети, а какой прибор используют, чтобы увидеть, что происходит вдали?

Ответы детей: Бинокль.

- Правильно ответили дети, поэтому возьмите бинокли и посмотрите вдаль.

Просмотр картинок или презентации для детейо морских животных.

Скачать презентацию о морских обитателях

Ответы детей.

- Что вы видите? (Использую микрофон). Мы видим животных, которые живут в воде.

Ответы детей. Наконец, причаливаем к берегу. Мы с вами уже на берегу моря, немного отдохнем после путешествия и поиграем в подвижную игру.

Подвижная  игра  «Моряки  и  акула».

Моряки  купаются,  бегают  по  всему  залу!  Не    толкаемся!  Плывёт  акула,  все  на  корабль!  (3-4  раза).

Отдохнули, вспомните, как называется это необычное морское существо? Показать картинку с изображением медузы.

Ответы детей: «МЕДУЗА»

- А сегодня вы хотели бы нарисовать ее портрет? Вспомним ее строение. Какой формы тело «медузы». Какой цвет преобладает? Дети, вы заметили, что у медузы есть щупальца, с помощью их она движется.

- А сейчас мы с вами разомнем пальчики. Поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Медуза»

- Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как она сокращается. Вот медуза неторопливо плывет, а вот быстрее.

- Внимание, дети, чтобы приступить к работе, вы должны закатить рукава и после этого приступить к работе. Дети рисуют.

Практическая работа детей по рисованию

- Подойдите к столикам и посмотрите, что у вас на столиках такое, чем мы еще не пользовались? Это трафареты. Повторите.

- Дети, с помощью «трафаретов» мы будем рисовать тело «медузы». Накладываем на лист трафарет обводим карандашом, вспомните, а какой цвет преобладает у медуз?

- Да я беру голубую краску, макаю кисточку и зарисовываю. Пока краска подсыхает, создаю морское дно, с помощью «штампа» из картофелины. Дети с помощью чего творю дно? Ответ детей: «Штампа».

Макаю в краску и создаю «камешки», затем рисую водоросли между камешками кисточкой.

Итог занятия. Рефлексия

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поэтому берите свои рисунки и мы создадим в группе портретную художественную галерею, такое место, где можно увидеть много картин и рисунков. Дети, займем места согласно билетов и отчаливаем. (Звучит музыка).

Ну, вот мы и прибыли к пристани, вернулись в группу и открываем художественную галерею. Чей рисунок на выставке лучший?

А сейчас расскажите, что понравилось на занятии больше всего? Куда еще хотите отправиться путешествовать? Дети вы молодцы я вас благодарю за ваши ответы, и за рисунки.

Похожие материалы