Цель:
- формировать представления детей о подводном мире.
- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисования трафаретом и с использованием небольших картофельных штампов.
- развивать у детей эстетический вкус.
- воспитывать самостоятельность, опрятность.
Материал: иллюстрации; бинокли; микрофон; подвижная игра «Моряки и акула»; пальчиковая игра «Капитан»; трафареты из картона; картофельные штампы; кисточки; гуашевые и акварельные краски; салфетки бумажные влажные; листы бумаги; музыкальное сопровождение, видеофильм; фланелеграф, билеты на корабль; геометрические фигуры, из которых можно выложить различные виды транспорта.
Ход занятия в старшей группе:
- Доброе утро всем малышам, мальчикам и девочкам! Хочу с вами поздороваться и поиграть. Дети здороваются друг с другом за руки.
На коврике лежат геометрические фигуры, из которых можно выложить поезд.
- Дети посмотрите, что это у нас в группе за сюрприз? Посмотрим! (Опрос детей с использованием микрофона). Давайте составим и узнаем. На поезде нам приходилось ездить раньше и в нашем саду есть железная дорога. На машине мы тоже путешествуем. А вы хотите отправиться в путешествие на корабле? Ответ детей. Тогда нам нужно приобрести билеты! Где можно приобрести билеты? Ответ детей: в кассе.
- Да в кассе. А вот и касса. Повторим, как обращаться, когда покупаешь.
- Дети, по очереди подходите, и берите билет с номером. Вот билеты. Дети посмотрите на номер своего билета и займите место на корабле. Корабль наш отправляется от пристани.
- Дети, а что такое пристань?
Ответы детей: Специальная остановка для кораблей, место куда они причаливают, останавливаются.
- Тогда отправляемся в путешествие (звучит музыка для релаксации).
- Дети, а какой прибор используют, чтобы увидеть, что происходит вдали?
Ответы детей: Бинокль.
- Правильно ответили дети, поэтому возьмите бинокли и посмотрите вдаль.
Просмотр картинок или презентации для детейо морских животных.
Скачать презентацию о морских обитателях
Ответы детей.
- Что вы видите? (Использую микрофон). Мы видим животных, которые живут в воде.
Ответы детей. Наконец, причаливаем к берегу. Мы с вами уже на берегу моря, немного отдохнем после путешествия и поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Моряки и акула».
Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).
Отдохнули, вспомните, как называется это необычное морское существо? Показать картинку с изображением медузы.
Ответы детей: «МЕДУЗА»
- А сегодня вы хотели бы нарисовать ее портрет? Вспомним ее строение. Какой формы тело «медузы». Какой цвет преобладает? Дети, вы заметили, что у медузы есть щупальца, с помощью их она движется.
- А сейчас мы с вами разомнем пальчики. Поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Медуза»
- Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как она сокращается. Вот медуза неторопливо плывет, а вот быстрее.
- Внимание, дети, чтобы приступить к работе, вы должны закатить рукава и после этого приступить к работе. Дети рисуют.
Практическая работа детей по рисованию
- Подойдите к столикам и посмотрите, что у вас на столиках такое, чем мы еще не пользовались? Это трафареты. Повторите.
- Дети, с помощью «трафаретов» мы будем рисовать тело «медузы». Накладываем на лист трафарет обводим карандашом, вспомните, а какой цвет преобладает у медуз?
- Да я беру голубую краску, макаю кисточку и зарисовываю. Пока краска подсыхает, создаю морское дно, с помощью «штампа» из картофелины. Дети с помощью чего творю дно? Ответ детей: «Штампа».
Макаю в краску и создаю «камешки», затем рисую водоросли между камешками кисточкой.
Итог занятия. Рефлексия
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поэтому берите свои рисунки и мы создадим в группе портретную художественную галерею, такое место, где можно увидеть много картин и рисунков. Дети, займем места согласно билетов и отчаливаем. (Звучит музыка).
Ну, вот мы и прибыли к пристани, вернулись в группу и открываем художественную галерею. Чей рисунок на выставке лучший?
А сейчас расскажите, что понравилось на занятии больше всего? Куда еще хотите отправиться путешествовать? Дети вы молодцы я вас благодарю за ваши ответы, и за рисунки.