Цель:
Развивать познавательную активность детей, интерес к загадочной и таинственной природе космоса.
Развивать связную речьдошкольников, воображение , фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Развивать познавательную деятельность каждого ребенка с помощью ИКТ.
Развивать способности детей к словотворчеству.
Воспитывать наблюдательность, интерес к документальным фильмам, заинтересованность.
Учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной.
Передавать свои впечатления об увиденном о космосе.
Оборудование: конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозапись, презентация «Космос» для дошкольников, набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, гуашь, кисти, листы бумаги с восковым рисунком, стаканы с водой, салфетки, подложки для рисования.
Ход занятия в детском саду на тему космос
Дети стоят на ковре. Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель:
- Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).
- Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля).
- А как называют нас живущих на земле? (Земляне).
- Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).
- А что обозначают цвета на глобусе:
- Зеленый - растения;
- Голубой - вода;
- Желто-коричневый - песок и земля.
- Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей).
- Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).
- Сегодня к нам поступило письмо от нашего городского зоопарка. (Читает письмо).
- Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких животных. Вы согласны помочь? (Да).
- Ну что, тогда готовимся к полету. Но чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку. Я сегодня пригласила к нам инструктора из центра подготовки полетов. Пожалуйста, проходите и начинайте подготовку к полету. (Проводится гимнастика под музыку).
- А теперь занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).
- Пристегнитесь. Начинаем полет.
Физминутка для дошкольников«Путешествие на ракете».
(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).
Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).
Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).
Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).
Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).
Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).
Внимание-мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.
Дети выходят из «ракеты».
Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их.
Воспитатель:
- Жираф с крыльями - жирафокрыл.
- Лошадь с рогом – рогоконь
- Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов. А давайте покажем как ходит конь? (Высоко поднимая ноги. Дети имитируют движения лошади). Выбираем два животных в зоопарк.
- А сейчас путешествуем дальше. Садитесь в ракету. Чтобы наш полет был приятным послушаем музыку. (Звучит музыка группы «Земляне»).
- Вот мы и прилетели на другую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Такие странные животные. Давайте с ними познакомимся.
- Мы люди - земляне. А этих существ зовут - марсозавры и Лунтик. (Рассматриваем игрушки - динозавров и Лунтика). Определяем, каких животных возьмем в зоопарк.
- И нам осталось посетить еще одну планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).
- А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населенная роботами).
- Думаем, что на этой планете мы не сможем взять животных в зоопарк, потому что здесь живут только роботы. Но мы можем показать роботам, какие животные живут на земле.
Дидактическая игра «Сложи животное»
(Дети выкладывают животных из геометрических фигур - кот, заяц, птица ...). (Звучит голос. Внимание! Возвращайтесь к Земле вас ждут в детском саду. Возвращаемся).
- Вот, посмотрите, сколько различных животных мы собра ли на разных планетах. Узнали много интересного и полезного. Вам понравилась интересное путешествие? Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами. Дети раскрашивают синим цветом лист и видят ракету).
Итог. Рефлексия
- Что у вас получилось? (ракета). Это напоминание о нашем путешествии.
- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Ждем следующего путешествия.