развитие речи детей

Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»

открытое занятие в старшей группе, открытые занятия в старшей группе по фгос, конспект открытого занятия в старшей группе

Цель:

- использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста

- помочь взрослым формировать у воспитанников определенные знания и умения по звуковому анализу слов, построение предложения с помощью схем и условных обозначений

Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во 2 младшей группе: «Игрушки»

занятия 2 младшая развитие речи, занятие развитие речи 2 младшая группа, развитие речи 2 младшая группа конспекты занятий, занятие по аппликации 2 младшая

Цель занятия:

Закрепить умение детей описывать игрушки по вопросам воспитателя.

Закрепить знания о цвете и размере игрушек, об их назначении.

Расширить знания о старинных игрушках, материалах, из которых они сделаны.

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

занятие по развитию речи в средней группе, развитие речи в средней группе конспекты занятий

Цель занятия:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

занятие по развитию речи в группе раннего возраста,  занятие по развитию речи в младшей группе

Цель:

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Развитие речи дошкольников. Условия эффективной работы над воображением дошкольников

развитие речи у ребенка

Начало здесь.

Часть 2 здесь.

Как известно, звуковая оболочка слова располагается в левом полушарии мозга, а образ этого слова - в правой.

Развитие речи дошкольников. Как выявить доминирующее полушарие мозга?

развитие речи детей дошкольного возраста

Начало здесь.

Обследование должно быть тщательным. Очень важно выяснить, прежде всего,какая рука у ребенка является ведущей. В этом плане не всегда можно доверять родителям. Например, на вопрос «Какой рукой ваш ребенок рисует, ест?» Родители, бывает, уверенно отвечают: «Правой».

Развитие речи дошкольников. Особенности деятельности мозга ребенка

советам родителям развитие речи ребенка

Речевые проблемы у дошкольников сегодня стали достаточно распространенным явлением. У трети обследованных детей дошкольного возраста можно выявить речевые недостатки.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Задачи:

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

Интегрированное занятие в средней группе (развитие речи, окружающий мир, рисование): «Путешествие в зимний лес»

интегрированное занятие в средней группе

Цель:

- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега;

- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов (заяц-зайчик, зайчонок, зайчишка);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее.

Материал: макеты деревьев, игрушки: зайчик, белочка, лисичка; пословицы, стихи, краски, стаканчики с водой, пол-листа бумаги.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

развитие речи старшая группа

Задачи:

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

- расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

- учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- развивать память, мышление;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.