Конспект интегрированного занятия для средней группы: «Я, семья, Родина»

конспект интегрированного занятия, конспект занятия для средней группы, конспект занятия интегрированного средняя группа

Цель.

Учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

Закрепить и углубить знания детей о семье, родном крае.

Формировать основы общественного поведения, желание разговаривать на русском языке.

Способствовать развитию диалогической речи, творчества, внимания и воображения; развивать мелкие мышцы кистей рук, чувство формы, глазомер.

Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: картина «Семья на прогулке», мяч, разрезанные картинки на каждого ребенка к игре «Почини мяч», цветные мелки, платок к подвижной игре «Платочек».

Словарь. Семья, семья, Родина, русский, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, Россия.

Ход интегрированного занятия для средней группы: «Я, семья, Родина»

Воспитатель. Дети посмотрите на этот рисунок.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена семья: папа, мама, и дети. Они вышли на прогулку.

Кого вы видите на картинке?

Как одним словом можно назвать этих людей?

Как вы думаете куда они идут?

Почему у них радостные лица?

Воспитатель. Так, дети, это семья. Папа и мама со своими малышами вышли на прогулку. Они живут вместе со своими родными людьми - папой и мамой, братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой, как эти пальчики. Давайте вспомним стишок про пальчики:

Этот пальчик - мой дедушка, а этот - бабушка.

Этот пальчик - мой отец, а этот - мама.

А этот маленький - я сам.

Воспитатель. А как называются все пальчики вместе?

Дети. Кулак.

Воспитатель. Кулак - у меня, а у вас ...? (Кулачок).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом на словообразование (например: брат - братик, мама - мамочка ...).

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, у меня необычный мяч, он похож на нашу планету Земля. На нем есть и наша страна. Как она называется? (Россия)

Физкультминутка.

Все мы с вами из России,

Мы все-одна семья.

В нашем городе Краснодаре

Мы и вы, и ты и я.

Повторить физкультминутку два раза.

Воспитатель. Мы так весело играли, что наш мяч от радости лопнул. Давайте мы его отремонтируем.

Игра «Почини мяч» (на каждого ребенка, по уровню детей: высокий - 5 частей, средний - 4 части, низкий - 3 части).

Воспитатель. Дети мы все любим свою страну, но чтобы в этом убедиться еще больше мы поиграем с вами в игру.

Проводится подвижная игра «Платочек».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взрослый с платком в руках – в центре круга. Начиная говорить слова, дети идут по кругу:

Ой, платочек шелковый,

Ты плыви, плыви по кругу!

В руки кто тебя возьмет,

Пусть нам ответ дает.

С последними словами все останавливаются. Педагог передает платок ребенку, напротив которого он оказался, и предлагает назвать то, что он любит больше всего в своей родине, в городе и т.п.

Воспитатель. Я вижу, вы все любите свою страну каждый по-своему. Сейчас мы с вами возьмем цветные мелки, пойдем на улицу и там нарисуем то, что вы любите в своей стране, то, что вы называли в игре.

Дети вместе с воспитателем идут на улицу и рисуют рисунки о России на асфальте.

Похожие материалы