Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»

конспект занятия в младшей группе детского сада, конспекты занятий 1 младшая группа

Цель – ознакомление со свойствами и назначением колеса, с транспортом.

Задачи:

1. Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

2. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.

4. Знакомство со светофором и значением его сигналов.

5. Развитие отзывчивости, желания помочь.

6. Развитие навыков совместной игры.

Оборудование:

- Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.

- Тележка с квадратным колесом

- Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

- Светофор.

- Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Ход занятия в младшей группе детского сада«Разные колеса»

Дети играют. За дверью слышится грохот.

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?

Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.

Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Ай-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)

Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

Дидактическая игра«Большие и маленькие колеса»

Воспитатель: Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).

Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

Физкультминутка «Светофор»

Светофор наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

(дети имитируют езду на машине)

Стоп! Зажегся красный свет

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

(дети маршируют)

Если свет зажегся красный

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

Свет зеленый – лучший самый,

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши

Дидактическая игра«Круглые и квадратные колеса»

Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.

Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?

Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.

Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

Кубик в руку взяли

По столу катали.

Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

Кубик не катается,

Только кувыркается

Уголки ему мешают,

И катится не пускают.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

Взяли шарик мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

Шарик наш катается

А дети улыбаются!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)

Дидактическая игра«Большая и маленькая машина»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь Волк с Лисичкой собрали много шишек для белочки. Помогите им сложить шишки в машинки. (дети высыпают шишки из ведерка в кузов машины.)

Воспитатель: Странно, шишек было поровну, только почему-то у лисички все шишки в машину вошли, а у Волка они не помещаются. Почему?

Правильно, хитрая Лисичка взяла большую машинку, а у Волка маленькая. Волк хочет отобрать большую машину у Лисички, разве он правильно поступает?(Нет) Что же ему делать? (Можно выгрузить шишки и съездить еще раз).

Давайте им поможем отвезти шишки! (дети отвозят шишки)

Похожие материалы