Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Друзья геометрических фигур»

конспект интегрированного занятия

Цель.

- Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников.

- Закрепить название геометрических фигур, цвета.

- Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать наблюдательность, и усердие в работе с индивидуальными карточками.

Материал. Геометрические фигуры: круг-веселый, желтый; квадрат-удивленный, синий; треугольник-печальный, зеленый. Разные предметы по количеству детей в коробке. Индивидуальные задания на каждого ребенка по уровню детей, цветные карандаши.

Предыдущая работа. Языковая игра «Какой формы предмет» (рассмотрение различных предметов). Логическое упражнение «Дорисуй».

Ход интегрированного занятия для детей средней группы

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.

Воспитатель показывает фигуры и рассказывает.

Воспитатель. Треугольник говорит, что у него нет друзей. Поэтому он грустный. Квадрат говорит, что действительно у них нет друзей, поэтому он удивлен. Круг говорит, что он радуется потому, что знает, кто им поможет. Дети, вы им поможете? (Дети. Да.)

Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.

Дидактическое упражнение «Угадать предмет на ощупь»

Дети по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик - квадрат, диск - круг, кукольный стол - треугольник и т.д.). Кладет предмет у той геометрической фигуры, для какой он подходит.

Воспитатель. Молодцы! Для всех фигур мы нашли друзей. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе играть.

Физкультминутка.

(Повторить 2 раза)

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь,

За счастливый день вчерашний.

К солнцу потянитесь,

Юлой покрутитесь,

Вдруг присядьте, поднимитесь,

На стульчики опуститесь.

Воспитатель. А теперь, я вам предлагаю нарисовать друга для наших фигур и подарить им ваши рисунки, чтобы им никогда не было скучно.

Дети садятся за столы и выполняют задания по рисованию по уровню подготовленности.

Логическое упражнение по рисованию «Дорисуй»

После выполнения задания дети составляют рисунки в коробочку и прощаются с геометрическими фигурами.

Похожие материалы