Цель:
Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.
Продолжать учить работать по образцу.
Закреплять знакомые приемы лепки (лепка овала кистями рук, носик извлекать от общей формы).
Учить украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки перца.
Словарь: колючий, сосновая шишка, присоединить, прилепить.
Предыдущая работа: экскурсия в парк: сбор природного материала.
Наблюдение за ежиком, чтение и заучивание стиховпро ежика, чтение рассказа про ежа.
Материал: ежик - игрушка, шишки, пластилин, горошины перца, спички, зубочистки, «полянки» из бумажного картона, бусинки, картина с изображением ежика.
Ход занятия в средней группе
Воспитатель:
Здравствуйте малыши!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
У нас сегодня необычный гость. А узнаете, кто это, угадав загадку:
Странный зверек
Круглый, как, клубок
Иглы торчат,
Попробуй его взять!
Восп.: Да, это ежик. Давайте его рассмотрим. На что он похож?
Дети: На шарик.
Восп.: Да, но не простой шарик, а с иглами. Как вы думаете, для чего ежу иголки?
Ответы детей
Восп.: Правильно, иглы надо ему для защиты от врагов. А что еще у нашего ежика?
Дети: Глаза, носик, уши.
Восп.: Наш ежик загрустил. Мы покажем ему гимнастику для пальчиков, которая ему понравится
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - иголочки»
1. Расставить пальчики на обеих ладонях.
2.На слова педагога «ежик спит» сжать кулаки.
3. На слова «просыпается» снова расставить пальчики.
(Повторить несколько раз)
В корзинке опята
Их так любят ежата
Чтобы грибочки сосчитать
Надо пальчики сгибать.
(Поочередно сгибаем пальцы).
Восп.: Ежик что-то хочет мне сказать по секрету. Знаете, что он мне сказал? Что у него нет совсем друзей. Давайте мы сделаем ему друзей - ежиков. А лесная фея их оживит.
Лепка из пластилина
Садитесь за столы. Сделаем ежиков из шишек. Мордочка у ежиков будет из пластилина катаем шарик. Вытаскиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, словно ежик принюхивается. А для того, чтобы нашего ежика никто не обидел, ему нужны колючки. Чтобы иглы хорошо держались, надо крепко прижимать спички к шишке. А теперь с помощью горошин перца сделаем глазки и носик. Вот какие красивые получились ежики!
(просмотр работ)
- У тебя веселый ежик!
- Ты прекрасно справился с задачей!
- Ты старался!
- Хорошие иголочки у твоего ежика!
- Какие яркие глазки у твоего ежика!
Восп.: А теперь давайте сделаем выставку: поставим наших ежиков, а потом лесная фея превратит их в настоящих.
Восп.: А сейчас поиграем с нашим ежиком. Будем читать стихотворение и имитировать движения.
Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики.
(пальцы вперед)
Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.
(кулачок на кулачок)
Запрыгали, запрыгали: зайчики, зайчики.
(прыжки на месте)
Ну-ка звонче, ну-ка звонче скажем: «Здравствуйте!»
- А теперь на память мы с ежиком сфотографируемся.
(Дети под музыку фотографируются).