Цель:
Познавательное развитие: п родолжать учить детей анализировать поступки, помогать детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки; взрослые - мужчины и женщины), развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения.
Речевое развитие: пополнять словарный запас глаголами, согласующихся с прилагательными, упражнять в построении словосочетаний и сложных предложений, развивать воображение, слуховую память, логическое мышление.
Эмоционально-ценностное развитие: вызвать эмоциональный отклик на стихотворные произведения, музыкальное сопровождение.
Креативное развитие: активизировать творческое воображение, фантазию при украшении сухого дерева
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение подбирать цветы на ветви, размещая их по очереди, закреплять умение прикладывать и приклеивать (наносить кисточкой клей на цветок, прижимать его к веточке);
Социально-нравственное развитие: формировать представления детей о том, что и мужчины и женщины (мальчики и девочки) имеют много общего; воспитывать любовь к матери, средствами музыки воспитывать уважение друг к другу, дружелюбие.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель: Доброе утро, дети дорогие
Все в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь
Друг другу улыбнитесь
Чтобы никто не скучал
Со всеми радовался и играл
В. Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает, ни с кем не спорит. Молодцы.
Я хочу начать сегодняшнее занятиетакой загадкой:
Все в зелени вокруг
пастбище, лес и луг
Мчатся ручейки в речки
Лепят гнезда, ласточки
А у сороки новость
Извещает всех она
Пришла к нам ... (весна)
В. Молодцы.
Да, к нам пришла настоящая весна. Как хорошо и красиво вокруг, ведь весна приходит и приносит вместе с собой радость жизни.
Дидактическая игра «Волшебный шарик»
Вот посмотрите, дети, что подарила нам весна: какой красивый волшебный шарик. Весна хочет с нами познакомиться. Передавая шарик, необходимо назвать свое имя и сказать: кто ты - мальчик или девочка.
В. Вот и познакомились. Все люди делятся на мужчин и женщин. Детей называют мальчик и девочка, а взрослых - мужчины и женщины. Как вы думаете, мужчины какие? (сильные, мужественные, выносливые), а женщины (мягкие, хрупкие, нежные).
Скажите мне, пожалуйста, Весна - мальчик или девочка? (Ответ) Чем любят украшаться девушки? (Ожерелье, бантики, браслеты и др ..)
Давайте для нашей девушки-весны сделаем красивое ожерелье. А чтобы это сделать - надо с каждой бусинкой сказать волшебное слово о весне. Какая она?
Дидактическая игра«Ожерелье для весны»
Чем любят играть мальчики? (Ответы) А танцевать любят? А девочки любят танцевать?
Дети: Да.
В. Поэтому я приглашаю мальчиков пригласить девочек на танец.
Танец дружбы
А чтобы наша весна не скучала, давайте вспомним стихи о ней.
1. Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
2. Все оживает, все расцветает
Тепленький ветерок всех обдувает
Ручейки веселые везде журчат
Радостные птицы с юга летят
3. Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки
В. - Дети, действительно, весна - это неповторимый момент, с ее приходом все меняется. Какие изменения произошли в природе?
Дети: зеленеет трава, расцвели цветы, прилетели птицы, проснулись насекомые, у животных появляются детеныши, деревья стоят украшенные, как невесты.
В. Вдохните, пожалуйста, в себя воздух, что вы чувствуете?
Дети: Аромат цветов
В. Да, верно, это пахнут весенние цветы, посмотрите, сколько их на нашем участке. Давайте, подойдем ближе. Осторожнее, не наступите на них. Возьмите себе каждый по цветку. Рассмотрите рисунок, в середине каждого цветка. Подумайте и расскажите мне, о чем вам хочется сказать цветку
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
В. Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:
-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,
Обломили веточку, бросили в траву!
Не услышит больше
Песен соловья.
Не увидит солнышка
Веточка моя.
-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Зачем сломали веточку, бросили в траву!
В. Дети, скажите, о чем говорится в стихотворении, можно ли так делать и почему?
Дети: Нельзя ломать деревья. Деревья защищают нас от жары, дарят нам чистый воздух.
В. Да, верно. А благодаря кому пришла к нам весна? Принесла свое тепло?
Дети. Благодаря солнышку.
В. Давайте вспомним, какими словами можно обратиться к солнышку?
Дидактическая игра «Подумай и скажи»
Дети: Солнышко теплое, золотое, искреннее, доброе, веселое и др.
В. Вот посмотрите на этот рисунок. Кто изображен на нем?
Дети: Ветер
В. Посмотрите, какой он?
Дети: Сердитый
В. А как еще можно назвать сердитый ветер?
Дети: чувствительный пронзительный, холодный
В. Какой вред людям наносит сердитый и злой ветер?
Дети: Ломает дома, деревья, переворачивает корабли, лодки в море.
В. А теперь подумайте и скажите мне, кто вам больше нравится и почему?
Дети: Нравится солнце, потому что оно хорошо и ласковое, и никому не делает зла
В. Давайте вспомним поговорку о добре. Добром и лаской можно сделать больше чем гневом.
В. Так и у людей: если у человека доброе сердце, то он сделает добро другим. Вот послушайте хороший стих «Любите этот мир»
Все мы в мир пришли, чтобы жить,
Добро на земле творить
Учитесь, дети, любить
Учитесь, живое не губить
Не истребляют цветы, не срывайте
Пусть на них блестит роса
Все живое оберегайте
Ведь для людей это все красота
Чтобы наше сердце добрым стало
Чтобы в нем любовь пылкая жила
Чтобы всегда сердце сохраняло
Любовь и немного тепла
В. А вы можете сказать каждый о своем сердце. Какое оно?
Дети: Доброе, чуткое, ласковое, нежное и т.п.
В. Молодцы, ребята, так кого можно сравнить с солнышком, кто заслуживает хорошие и отзывчивые слова?
Дети: Мама
С заботой и лаской
Расскажет сказки,
Спать уложит,
Во всем поможет,
Приляжет рядом –
Что еще надо?
А когда проснешься –
Маме улыбнешься.
Самостоятельная деятельность детей
В. Я хочу, чтобы на сегодняшнем занятии ожили деревца, которые вы украсите белыми и розовыми цветками, даря им молодость и жизнь.
Дети украшают сухие веточки цветками.