Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки»

конспект интегрированного занятия, конспект интегрированного занятия для старшей группы

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детейпутем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).

Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?

- Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)

- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики и будем, как сказочные герои.

«Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

Физминутка

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

( Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам , дети узнают сказку и сказочных героев).

Воспитатель: Пошли дальше. Вот нас лисичка встречает и предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Правильный ответ - на дерево повесить листочек (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).

Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев: (например: туфелька из сказки «Золушка» и т.п.). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

( Счет детьми предметов).

Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.

Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (к картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь) ( Ответы детей)

- Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).

конспект интегрированного занятия, конспект интегрированного занятия для старшей группы

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы для зайчика все построим хороший дом».

Мы для зайчика все построим хороший дом.

Вот такой высокий, вот такой широкий.

Дверь, чтобы узкая, а порог низкий.

1 - 2 - 3 - работу начали.

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. ( Ответы детей).

( Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).

конспект интегрированного занятия, конспект интегрированного занятия для старшей группы

Докажите. ( Ответы детей).

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Сколько животных мужского рода?

- Сколько животных женского рода?

- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

конспект интегрированного занятия, конспект интегрированного занятия для старшей группы

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.

А давайте придумаем другой конец сказки, выберите несколько персонажей из таблицы, и составьте сказку о них со счастливым концом.

( Составление творческих рассказов детей).

Воспитатель: Спасибо, вы придумали много сказок. А теперь давайте нарисуем героев любимых сказок и в конце сделаем выставку рисунков.

Проводится гимнастика для глаз.

1. «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так ». Повторить это упражнение 5 раз.

2. «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка - быстро и легко.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белочка рыженькая,

Продает грибы опята:

Лисичке - сестричке,

Воробью, Синичке,

Медвежонку толстопятому,

Зайчонку усатому.

(поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого).

Итог занятия.

Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии.

Похожие материалы